AMP18+

Екатеринбург

/

Предприимчивые уральцы оставили без жилья двух детей-сирот. Суд встал на сторону взрослых

Очередной вопиющий случай покушения на имущество сирот произошел в уральском городе Туринске. Десятилетняя Алина Косарева и ее 6-летний брат Никита Ушаков в ходе операции по перепродаже их квартиры, остались без жилья. В этом жилом помещении теперь проживает предприимчивая сотрудница местной милиции.

Права детей пытается защитить местная прокуратура и опекуны сирот. В борьбе за жилье им противостоит Туринский суд и ОВД. По информации сотрудников прокуратуры, эта история началась в 2000 году, когда Андрей Ушаков приобрел в Туринске двухкомнатную квартиру по адресу: улица Социалистическая, дом 97 квартира, 45. С ним в этой квартире проживали – сын Никита Ушаков (2001 года рождения), супруга Светлана Ушакова и ее дочь от первого брака Алина Косарева (1997 года рождения).

В августе 2005 года Светлана Ушакова скоропостижно скончалась. Глава семьи начал сильно злоупотреблять алкоголем. Через два с половиной месяца Алину официально передали под опеку бабушки Татьяны Тарасевич, но девочка по-прежнему, проживала с Андреем Ушаковым и сводным братом Никитой. Пьянство Ушакова негативно сказывалось на процессе воспитания детей. Он неоднократно привлекался к административной ответственности, а Никита в рамках профилактики безнадзорности однажды оказался в социально-реабилитационном центре. Директор соццентра, изучая возможность лишения отца родительских прав, сделала запрос в ОВД Туринска с просьбой предоставить материал на Андрея Ушакова, она также поинтересовалась – привлекался ли он к административной ответственности. Запрос попал к сотруднице отдела административного законодательства ОВД Ирине Кузнецовой.

Вскоре с Ушаковым связался сотрудник риэлторской фирмы «Паритет», ранее неоднократно судимый, Аслан Гилястанов (по информации некоторых источников – это местный криминальный авторитет, сейчас он отбывает очередной строк в колонии под Сосьвой). Риэлтор сообщил Ушакову, что является представителем интересов Ирины Кузнецовой и уполномочен провести переговоры о продаже или обмене квартиры на улице Социалистической.

«Его (Гилятсанова – прим. НР) в городе все знают и если он что-то предлагает, то люди, как правило, соглашаются. Аслан приводит очень убедительные доводы», – говорят местные жители. С доводами сотрудника «Паритета» согласился и Андрей Ушаков. Вскоре он сообщил своим родственникам, что меняет свою квартиру на жилье меньшой площади в ветхом доме (ул. Ленина, 50, кв. 12), но зато Кузнецова обязуется погасить все ушаковские долги по квартплате (38 тысяч рублей).

Обмен выглядит несколько неравным (квартира на Социалистической, по оценкам местных экспертов, стоит примерно 900 тысяч, а квартира на улице Ленина была оценена примерно в 650 тысяч рублей – прим. НР), но сильно пьющий Ушаков согласился. Фактический обмен оформили как договор купли-продажи. Андрей Ушаков продал свое жилье, написал расписку, и семья въехала в квартиру на Ленина.

Условия жизни на новом месте были, мягко говоря, некомфортными и Алину к себе забрала ее бабушка, назначенная опекуном девочки после смерти матери. В марте прошлого года Андрей Ушаков скончался. И тут выяснилось, что все документы на жилье на Ленина до сих пор находятся у Ирины Кузнецовой. Пьющий Ушаков не вникал в юридические тонкости и поверил ей на слово, что между ними состоялся полноценный квартирный обмен. «Она (Кузнецова – прим. НР) милиционер. Она не обманет. Так что дети без жилья не останутся», – говорил отец семейства своим родственникам незадолго до смерти. Более того, когда правоохранителям понадобился паспорт умершего Ушакова, то выяснилось, что и документ, удостоверяющий личность Ушакова, почему-то находится на хранении у Ирины Кузнецовой.

Между тем, через пару месяцев после смерти Ушакова, в мае 2007 года сотрудница Туринского ОВД приватизировала жилье на улице Ленина. Таким образом, дети остались без жилья, а Ирина Кузнецова стала обладательницей двух квартир в Туринске.

Опекуны Алины и Никиты (мальчика взял на воспитание брат покойного Андрея Ушакова – Федор, проживающий в Новом Уренгое – прим. НР) попытались оспорить результаты сделки в туринском суде. Однако судья не увидел в произошедшем ничего криминального и вынес решение в пользу милиционера Кузнецовой. Суд не смутило, что сироты из-за махинаций взрослых остались без жилья. Судья лишь отметил, что сейчас дети воспитываются у опекунов, а затем квартиры им даст государство.

Между тем, Свердловский областной суд иначе взглянул на проблему. Решение Туринских коллег специалистов из облсуда не устроило, и они отправили дело обратно на пересмотр, который состоится 14 марта. Представители сирот, однако, сомневаются, что Туринский суд пересмотрит свое решение. «Это маленький город, все друг друга знают. Влияние Кузнецовой слишком значительно и никто против нее не пойдет», – считают опекуны Алины и Никиты.

Единственная надежда детей – вывести решение конфликта за пределы Туринска. «Если бы это дело рассматривалось не в Туринском районном суде, то эта ситуация уже получила бы справедливую оценку», – говорят представители Алины и Никиты.

Туринск, Свердловская область, Святослав Булгарин

© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,