AMP18+

Екатеринбург

/

На Урале развернулась целая дискуссия по поводу целесообразности присоединения России к Киотскому протоколу

16 февраля 2005 года вступил в силу Киотский протокол к рамочной конвенции ООН об изменении климата.

Документ имеет своей целью уменьшить загрязнение окружающей среды. Он был подписан в 1997 году на международном саммите ООН в японском городе Киото. Подписанты взяли на себя обязательство сократить в среднем на 5,2 процента выбросы углекислого и других вредных газов в атмосферу Земли к 2012 году. За точку отсчета приняты объемы 1990 года.

Участие России, на долю которой приходится 17,4 процента выбросов парниковых газов, стало решающим для вступления Киотского протокола в силу. Закон о ратификации был принят Госдумой РФ 22 октября и одобрен Советом Федерации 27 октября 2004 года. Президент России Владимир Путин подписал его 5 ноября 2004 года.

До РФ документ ратифицировали 124 государства, совокупная доля которых в объеме выбросов составляет 44,2 процента. В этот список не вошли Китай и Индия. Отказались ратифицировать документ и США.

По оценкам экспертов, в течение пяти лет после ратификации Киотского протокола инвестиции в экономику России могут составить порядка 50 миллиардов долларов – это деньги, полученные от торговли квотами на выбросы.

Вместе с тем, участие России в протоколе повлечет за собой и дополнительные расходы федерального бюджета. В частности, на перевооружение промышленности необходимо будет тратить около $3-4 миллиардов ежегодно.

Взгляды уральских ученых на то, пользу или вред принесет стране участие в Киотском протоколе, разошлись.

Кандидат биологических наук, научный сотрудник института экологии УрО РАН, Рашид Хантимиров считает, что Киотский договор России необходим. «Я отношусь к тем людям, которые верят, что глобальное потепление вызвано антропогенными факторами. И даже если это не так, сокращение выбросов – это само по себе благо, экологии будет только от этого лучше. Мы должны жить не только за счет продажи нефти, но и думать о будущем. Необходимо реформировать наши предприятия, внедрять наукоемкие технологии», – заявил собеседник агентства.

Между тем, многие специалисты физического факультета Уральского Госуниверситета имени Горького, в отличие от экологов, считают, что Киотский протокол – это в чистом виде пиар-проект, который не поможет решить проблему глобального потепления. Отказ США в ратификации договора только подтверждает эту мысль. С ними согласен и коммунист, депутат Госдумы и бывший председатель совета директоров ОАО «Уральский трубный завод» Николай Езерский. Он голосовал против ратификации. «Выступление ряда российских ученых убедили меня больше, чем аргументы правительства. Американцы не дураки, что отказались от вхождения в договор. При таком положении дел в промышленности и энергетике, как у нас, мы сами со временем станем покупать квоты на выбросы. У нас же большинство предприятий и котельных работает на углеводородном сырье! Мы – большая и неповоротливая страна. Мы отстали от Европы в плане реконструкции предприятий, и со временем это станет только заметнее. Во вступлении в Киотский договор есть логика искусственного торможения развития экономики. И квотирование выбросов коснется самым непосредственным образом большинства предприятий России, в том числе и расположенных на Урале», – считает парламентарий.

Екатеринбург, Елена Васильева

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,