«Авиапрад» продает самолет Як-42, чтобы расплатиться с миллиардным долгом и задолженностями по зарплате
«Авиапрад» продает принадлежащий компании самолет Як-42. Шаг этот вынужденный, так как у обанкроченного перевозчика нет других средств на погашение задолженности перед своими сотрудниками. На сегодняшний день долги руководства «Авиапрада» перед летчиками, бортпроводниками и наземным персоналом составляют несколько миллионов рублей.
В «Авиапраде» «Новому Региону» подтвердили, что работники, перешедшие на работу в «Уральские авиалинии» и «ВИМ-Авиа» не получили деньги за февраль, а также компенсацию за неиспользованный отпуск. «Самые высокие задолженности перед летчиками и бортпроводниками – они зарабатывали от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. Эти сотрудники решили пойти на принцип и обратились в прокуратуру. Также не получил деньги наземный персонал. Хотя нам всем обещают, что на этой неделе выплаты начнутся», – сообщила «Новому Региону» экс-сотрудник отдела рекламы «Авиапрада» Ирина Рогаль, уже трудоустроенная в «ВИМ-Авиа».
Стоит отметить, что в самом «Авиапраде» из персонала сейчас практически никого не осталось. До некоторых пор руководство оператора-банкрота не сообщало подчиненным, когда и из каких источников будет погашаться задолженность, и лишь на днях появилась информация, что «Авиапрад» продает Як-42 (рыночная стоимость пятилетнего Як-42Д составляет $11,5 млн., прим. НР). «По всей вероятности, сделка состоится сегодня-завтра, – сообщил «Новому Региону» информированный источник в компании. – Покупателем вроде бы выступает не авиаперевозчик, а частное лицо, но вся информация об этих переговорах невероятно засекречена». На этой неделе гендиректор «Авиапрада» Елена Прохорова объявила своим бывшим подчиненным, что выплаты начнутся в ближайшее время, сразу по завершению сделки, – добавляет собеседник.
В телефонном разговоре с корреспондентом «Нового Региона» гендиректор «Авиапрада» Елена Прохорова заявила, что больше там не работает, добавив, что о продаже самолета ничего не знает, а сама находится в статусе безработной.
Судьба той части коллектива, что не ушла в «Уральские авиалинии» к настоящему моменту определилась – они будут работать в уральском представительстве «ВИМ-Авиа», которое сейчас создается. Часть сотрудников трудоустроилась сюда путем перевода из «Авиапрада». Вопрос о том, где будет располагаться офис – в Челябинске или Екатеринбурге, пока не решен.
Отметим, что в настоящее время долги «Авиапрада» составляют более миллиарда рублей. Большую часть этой суммы компания должна выплатить аэропорту «Кольцово» по решению арбитражного суда Свердловской области. Кроме того, около двух миллионов рублей компания должна выплатить в пользу государства по решению УФАС по Свердловской области
Екатеринбург, Челябинск, Александр Родионов
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».