российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 21 декабря 2024, 08:20 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Глава ОАО «Аэропорт «Кольцово» Юрий Кириллов в апреле 2005 года покинет свою должность

Глава ОАО «Аэропорт «Кольцово» Юрий Кириллов в апреле текущего года покинет свою должность. Основная причина – его противостояние компании «Ренова», которая владеет блокпакетом акций аэропорта. Как пишет газета «Коммерсант», по предварительным результатам заседания наблюдательного совета акционерного общества, господина Кириллова заменит один из двух менеджеров «Реновы» – Михаил Максимов или Сергей Хоробрых.

Отметим, ЗАО «Ренова» стало совладельцем ОАО «Аэропорт Кольцово» в 2002 году. По официальным данным, 45,26 процентов акций сейчас принадлежат ЗАО «Кольцово-Инвест» (ее акционерами являются ООО «Ренова-Инвестиции», которому принадлежит 75 процентов, и свердловские власти, контролирующие 25 процентов ЗАО), 34,5 процентов акций аэропорта находится в госсобственности.

Напомним, согласно договоренности с госсобственником, «Ренова» должна была частично профинансировать реконструкцию «Кольцово». Первый этап реконструкции предусматривает строительство международного терминала. «Ренова» должна была сдать его до 1 января 2005 года. Но строительство затянулось: собственники аэропорта не могли договориться о схеме привлечения инвестиций. «Ренова» предлагала несколько вариантов: либо увеличить уставной капитал аэропорта на сумму требуемых инвестиций, либо выделить кредит из собственных средств «Реновы» на рыночных условиях, то есть под залог имущества аэропорта.

Однако от обеих схем представители государства отказывались. В первом случае – из-за опасения размыть пакет. Во втором, как признался один из представителей государства, из-за опасения, что не смогут вернуть заложенное имущество. Ряд менеджеров аэропорта также выступал против политики «Реновы» как совладельца «Кольцово» и его инвестора. Источники в руководстве аэропорта утверждали, что соратники гендиректора Юрия Кириллова (он также является членом наблюдательного совета) даже обращались к президенту Владимиру Путину с просьбой запретить компании «Ренова» работать в «Кольцово».

Ситуация изменилась в январе нынешнего года после визита в Екатеринбург министра транспорта РФ Игоря Левитина, который принял участие в обсуждении инвестиционных проблем «Кольцово». После этого на внеочередном собрании акционеров, состоявшемся в середине февраля, наконец, была утверждена инвестиционная программа. Акционерам удалось найти компромиссный вариант: аэропорт оформляет займ у ООО «РусАвиа холдинг» (близкая «Ренове» компания) на сумму 721,5 млн. рублей на 10 лет под 10 процентов годовых, но без залога.

Но невыгодные условия для инвестора могут быть компенсированы решением другого, не менее принципиального для «Реновы» вопроса – смены менеджмента аэропорта. Дело в том, что срок контракта, подписанного с господином Кирилловым, истекает в апреле нынешнего года. И, по всей вероятности, он уже не будет продлен. Вчера стали известны результаты заседания наблюдательного совета «Кольцово», посвященного подготовке к годовому собранию акционеров. На нем, в том числе, обсуждались кандидатуры на пост генерального директора и в новый наблюдательный совет, которые должны быть вынесены на собрание акционеров (его дата пока не определена).

Члены совета утвердили две кандидатуры – первого заместителя генерального директора «Кольцово» Михаила Максимова и технического директора компании Сергея Хоробрых. Они были выдвинуты от двух компаний: «Кольцово-Инвест», акционерами которого выступает «Ренова» совместно с областными властями, и от оффшорной компании Фулл Гейт, дружественной «Ренове». И, хотя Минтранс и Росимущество своих кандидатур не выдвигали, представители государства воздержались от голосования за предложенные кандидатуры. В Минтрансе официально комментировать свою позицию отказались. Однако источник «Ъ» в министерстве пояснил, что это произошло «по техническим причинам» – из-за отсутствия директивы Росимущества, которое не успело подготовить свое решение по голосованию.

Стоит отметить, что при утверждении кандидатур в новый состав Наблюдательного совета господин Кириллов также не был включен в список. «Это логично, что «Ренова» стремится поставить на управление проектом реконструкции своего человека, – сказал источник «Коммерсанта» в «Кольцово». – Но для этого еще нужно будет убедить государство, которое при желании вполне может заблокировать его избрание». Сам господин Кириллов отказался говорить о ситуации, в пресс-службе сослались на его занятость.

После назначения нового гендиректора «Кольцово», «Ренове» предстоит преодолеть еще один этап - добиться приватизации госпакета, который позволит компании получить контроль над аэропортом. И, хотя в ходе своего январского визита в Екатеринбург Игорь Левитин дал понять, что пока говорить о приватизации госпакета нецелесообразно, источники в областном правительстве считают, что этот вопрос все-таки может быть решен. Но уже после того, как «Ренова» выполнит свои обязательства по реконструкции «Кольцово».

Екатеринбург, Татьяна Борисова

Екатеринбург. Другие новости 24.02.05

В Екатеринбурге появился уникальный медицинский прибор, который может обнаружить все известные микробы. / В Приморье задержаны свердловские наркокурьеры, перевозившие 18 кг опия. / 24 февраля ожидаются следующие события. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках