Свердловские власти продвигают очередной мега-проект – ОЭЗ «Уральский трансконтинент». Цена вопроса – 30 миллиардов рублей
Проект особой экономической зоны «Уральский трансконтинент» прошел первый этап федерального конкурса на создание ОЭЗ портового типа. По итогам сегодняшнего заседания конкурсной комиссии было принято решение, что свердловский проект соответствует необходимым условиям конкурса и примет участие в дальнейшей борьбе за федеральное финансирование.
Участие в заседании приняли глава минэкономразвития России Эльвира Набиуллина, руководитель Минтранса Игорь Левитин и начальник Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Андрей Алпатов. На конкурс поступило 20 заявок от 16 регионов, в том числе 9 – на создание экономических зон аэропортового типа. Предложения 17 соискателей допущены к дальнейшему рассмотрению. Победители конкурса будут названы в начале июня текущего года, сообщили на заседании.
Как рассказал «Новому Региону» заместитель министра экономики и труда Анатолий Оглоблин, «Уральский трансконтинент» планируется разместить рядом с екатеринбургским аэропортом «Кольцово». Стоимость проекта оценивается в 30 миллиардов рублей: 24 миллиарда – частные инвестиции, 3,5 – федеральные средства, 2,6 – деньги из областного бюджета. В этой ОЭЗ предполагается развивать 3 основных вида деятельности – ремонт самолетов, кейтеринг и логистику. В рамках первой задачи планируется создать 10 ремонтных постов: 2 для Боингов и 8 для Суперджетов и проводить по 100 ремонтов в месяц. На кейтеринговой базе намереваются производить по 7 тысяч рационов в сутки. В сфере логистики планируется создать 320 палубных мест с грузооборотом 10 тысяч тонн в сутки, или 900 тысяч тонн в год.
В случае победы в конкурсе, к 2011 году будет создана соответствующая инфраструктура, а к 2013 году «Уральский трансконтинент» приступит к работе. Специалисты подсчитали, что деятельность данной ОЭЗ на 0,6 увеличит годовой рост ВРП на Урале.
Причем, по мнению Анатолия Оглоблина, у свердловского проекта есть неплохие шансы на победу. Всего на конкурс представлено 6 аэропортных проектов, но «трансконтинент» на фоне конкурентов выигрывает за счет интермодальности екатеринбургской ОЭЗ. «У нас железнодорожный Транссиб – раз, автомобильный Транссиб – два и плюс воздушные грузоперевозки. Таким образом, мы получаем преимущество интермодальности и можем отправлять грузы в разных направлениях и разным транспортом», – подчеркнул Анатолий Оглоблин.
Екатеринбург, Святослав Булгарин
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».