«Уральские авиалинии» помешали чехам развивать бизнес на Урале
«Чешские аэролинии» не смогли получить разрешение на увеличение количества рейсов по направлению «Екатеринбург – Прага». Об этом накануне сообщил директор екатеринбургского представительства компании «Чешские аэролинии» (CSA) Леонард Вршка. Чехи считают, что на решение Федерального агентства воздушного транспорта повлияла авиакомпания «Уральские авиалинии» (УА). Базовая компания Уральского региона также оказывает услуги по авиаперевозкам в пражском направлении.
Руководство «УА» не скрывает, что выступало против инициативы CSA, так как считает, что запуск еще одного рейса нецелесообразен с точки зрения бизнеса.
Напомним, «Чешские аэролинии» начали осуществлять полеты из Екатеринбурга в Прагу год назад. Рейсы выполняются два раза в неделю. Еще один рейс осуществляют «Уральские авиалинии». Как рассказал газете «Коммерсант» директор екатеринбургского представительства чешской компании Леонард Вршка, спрос на этот рейс оказался высоким, поэтому компания приняла решение включить в летнее расписание третий рейс. По его словам, слот уже был согласован с аэропортом. Оставалось лишь получить разрешение на увеличение частоты рейса в Федеральном агентстве воздушного транспорта (ФАВТ). На днях ФАВТ, пригласив представителей обеих компаний, рассмотрело эту заявку, но удовлетворить ее отказалось. В Минтрансе, которому подведомственен ФАВТ, причины отказа пояснить не смогли.
Подобный подход удивил чешского авиаперевозчика. «В Европе нет таких правил, по которым один перевозчик не разрешает летать другому. Там, если у вас есть самолеты, пассажиры и если вы хотите летать, то никаких ограничений не будет», – заявил Леонард Вршка.
В свою очередь генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Cкуратов напомнил, что международные авиаперевозки регулируются межправительственными соглашениями, которые предусматривают равномерное распределение долей участников рынка на определенном направлении. «Если чешская авиакомпания хочет запустить три рейса, то три рейса должны запустить и мы. Однако прогноз рынка на 2005 год показывает, что такое количество рейсов нецелесообразно, так как загрузка рейса составляет примерно 30-35 процентов, то есть, большого потока на Прагу нет», – сказал он.
По словам Сергея Скуратова, он уже провел переговоры по этому поводу с руководством «Чешских аэролиний». «Мы обсудили этот вопрос в Праге и пришли к единому мнению, что будем выполнять вместе три рейса в неделю, но помимо этого чешские партнеры будут продавать билеты на наши рейсы, а мы – на их. В любом случае от этого выиграет пассажир», – сказал он. Однако CSA едва ли сможет воспользоваться предложением «Уральских авиалиний». Дело в том, что компания является участником международного альянса авиаперевозчиков Sky Team, правила которого запрещают продажу билетов на рейсы авиакомпаний, авиапарк которых состоит из судов отечественного авиапрома. Поэтому «Чешские аэролинии» не исключают, что будут добиваться разрешения на выдачу им дополнительной частоты.
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».