Уральских прокуроров, уволенных со скандалом, трудоустраивают в Москве
В середине июня одной из часто обсуждаемых тем в кулуарах южноуральской власти вновь стала семья Багмет. Политбомонд живо дискутирует, как скоро ее глава Анатолий Михайлович получит генеральские погоны и в какое судейское кресло пересядет его жена Лилия Андреевна. Прошел месяц с момента назначения бывшего заместителя прокурора Челябинской области начальником Следственного управления СКП РФ по Москве, и с течением времени этот карьерный форсаж привлекает к себе все больше внимания.
В прокурорских кабинетах однозначно воспринимают историю Багмета как поражение Генпрокуратуры в спарринге со Следственным комитетом. Основания для увольнения Анатолия Михайловича с должности заместителя прокурора Челябинской области у Юрия Чайки были железные, утверждают информированные источники в Генпрокуратуре. Напомним, что 10 декабря 2007 года Багмета уволили за «совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника». Анатолий Михайлович предполагал встретить новый 2008 год на посту главного столичного следователя, но проверка представленных им сведений спутала все планы. Багмет указал, что является доцентом Челябинского госуниверситета. А прокурорская проверка выявила грубые нарушения порядка присвоения звания доцента по кафедре уголовного права и криминологии А.Багмету. В частности, заседания Ученого совета по рассмотрению кандидатур соискателей проводились ненадлежащим образом, а подлинность предоставляемых документов, подтверждающих научно-педагогический стаж, проверялась формально.
Проверка страниц биографии Багмета была на личном контроле заместителя Генпрокурора РФ по УрФО Юрия Золотова, который направил в Челябинск руководителя отдела по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью окружного управления Генпрокуратуры Андрея Потапова. Тот убедился: Багмет представил в университет подложные справки о том, что он, якобы, семь лет преподавал по совместительству в университетском филиале в Костанае. Заместитель облпрокурора никогда не читал лекций в Республике Казахстан, равно как никогда не информировал свое руководство о выездах за пределы России в преподавательских целях. К слову сказать, между Челябинском и Костанаем 315 километров – внушительное расстояние для поездок на лекции. Как следует из прокурорского пресс-релиза, выпущенного по итогам проверки, «неустановленными должностными лицами университета были составлены подложные документы, подтверждающие стаж научно-педагогической деятельности трех сотрудников кафедры. С учетом этих документов решениями аттестационной комиссии им были присвоены ученые звания «доцентов по кафедре». По материалам прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело по ст. 292 УК РФ «Служебный подлог»». А ранее появился приказ Юрия Чайки об увольнении Багмета из прокурорских рядов. Мотив понятен – опорочена честь ведомственного мундира.
Багмет, получив приказ, отправился с иском в Тверской суд Москвы – на его подсудной территории располагается Генпрокуратура РФ. Стоит отметить, что в 2002 году в этом же суде он представлял южноуральскую прокуратуру в знаменитом деле Владимира Головлева. Депутат Госдумы РФ обвинялся в злоупотреблении служебным положением, мошенничестве и хищении средств в 90-е годы, когда он возглавлял челябинское отделение Госкомимущества. Речь шла о «чудесах» ваучерной приватизации и миллиардах додефолтовых рублей. До приговора это дело так и не дошло – в августе 2002 года Головлева неожиданно убили. О том, что эта смерть спрятала щупальца коррупционного спрута в воду, тогда говорили многие. В частности, экс-помощник прокурора Челябинской области Владимир Филичкин утверждал, что 9 января 2002 года на допросе в прокуратуре В.Головлев под видеозапись заявил, что областной прокурор А.Брагин, его заместитель по следственной части Анатолий Багмет (!), а также члены их семей в свое время сдали ваучеры в чековый инвестиционный фонд «Социальная защита населения». В материалах следствия этот фонд фигурирует как составная часть преступной схемы, при помощи которой группа лиц во главе с Головлевым заполучала контроль над акциями приватизировавшихся предприятий Челябинской области.
Так или иначе, но приватизационное дело Головлева благополучно «похоронили», а увольнительное дело Багмета обернулось в его пользу. Тверской суд, рассмотрев дело, пришел к выводу, что Анатолий Багмет правомерно получил звание доцента, поскольку провел необходимое количество занятий, правда, не в Костанае, а в Челябинске. Суд счел, что путаница в документах произошла не по вине истца, и в конце февраля восстановил его в прокурорской табели о рангах. Старший советник юстиции тотчас вернулся в свой челябинский кабинет. Но долго задерживаться в нем не стал – спустя месяц написал заявление о выходе на пенсию. Получил причитающиеся материальные почести и … 12 мая был назначен на генеральскую должность в Москву.
Кабинет начальника Следственного управления СКП РФ по Москве терпеливо ждал своего южноуральского хозяина четыре месяца. Отсюда следует вывод о неизбежности назначения Багмета. Мешало постыдное увольнение – столичный суд, не взирая на выявленный факт подложности документов в аттестационных делах трех кандидатов юридических наук, своим вердиктом дарует Анатолию Михайловичу звание доцента. Осведомленные источники утверждают, что Багмет так и остался бы с «волчьим билетом», не имей он влиятельного покровителя.
В этой связи заслуживает внимания информация, обнародованная журналистом Владимиром Соловьевым. По его мнению, таковым является первый заместитель директора Федеральной миграционной службы России Владимир Каланда. Багмет с Каландой пересекались во время учебы в Свердловском юридическом институте. Получив диплом, Анатолий Михайлович ушел в прокуроры, а Владимир Александрович – в чекисты. Генерал ФСБ семь лет проработал референтом Управления делами Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам. В 2001 году он стал секретарем комиссии по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов. И оставался на этом стратегическом посту до августа 2006 года, хотя в июле 2005 года был назначен в миграционную службу. Есть мнение, что Каланда держит под контролем назначения на все ключевые посты в судебной системе, фактически, неформально ей управляет – оказывает влияние на принятие судебных решений. Интересная деталь в истории семьи Багмет – Лилия Андреевна была назначена первым заместителем председателя Арбитражного суда Челябинской области в январе 2006 года, когда судейская комиссия еще была «под Каландой». Теперь, говорят в кулуарах прокуратуры, отставной прокурорский работник Анатолий Багмет ждет генеральской звезды и решает вопрос с переездом супруги, которой нужна новая судейская должность.
«Новый Регион» будет следить за служебными успехами семьи Багмет.
Москва, Александр Никифоров
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».