Аэропорт Кольцово предложил авиакомпаниям разработать меры по сдерживанию цен на авиабилеты
Руководство екатеринбургского аэропорта предлагает авиакомпаниям и туроператорам совместно выработать решения по сдерживанию роста цен на авиабилеты. Эту инициативу высказал генеральный директор Кольцово Кирилл Шубин на заседании круглого стола, посвященного пассажирским авиаперевозкам.
В ближайшее время специалистами аэропорта на основе собственных данных, а также сведений и предложений, которые ожидается получить от туроператоров и авиакомпаний, будет подготовлен глубокий анализ ситуации на рынке, сообщили «Новому Региону» в пресс-службе Кольцово. Дальнейшее обсуждение позиций всех заинтересованных участников местного авиарынка может стать основой для выработки совместного решения по сдерживанию роста цен на авиабилеты.
«То, что сегодня происходит в мире и, особенно, в России с ценой на нефть, вызывает у нас огромное беспокойство, – заявил в своем выступлении Кирилл Шубин. – Рост цен на нефтепродукты: бензин, дизельное топливо, авиакеросин – влечет за собой удорожание продуктов питания, товаров народного потребления, и, конечно, авиабилетов. Для удержания объемов авиаперевозок от их падения, если даже аэропорт Кольцово снизит для этого до нуля свою прибыль с продажи авиатоплива, только нашей инициативы недостаточно для выхода из сложившейся ситуации – нужен совместный комплекс мер как со стороны аэропорта, авиакомпаний и туроператоров, так и со стороны государства».
Удорожание жизни россиян, которое происходит в связи с ростом цен на нефтепродукты, а также вынужденные действия авиакомпаний, повышающих топливные сборы, уже в ближайшие несколько месяцев могут значительно сократить объемы пассажирских авиаперевозок через российские аэропорты. Так, по оперативным данным за июнь 2008 г., рост числа всех обслуженных в Кольцово пассажиров в сравнении с июнем прошлого года составил лишь 13% (в июне 2007 г. этот показатель в сравнении с июнем 2006 г. составлял 36,4%), рост числа пассажиров внутрироссийских рейсов – 2,7% (в 2007 г. 38,3%), международных – 33,3% (в 2007 г. 39,4%).
За 6 месяцев 2008 г. увеличение объемов пассажирских авиаперевозок через Кольцово в сравнении с первым полугодием 2007 г. составило 20,2%, в то время как этот же показатель в прошлом году был на уровне 33,4%. Отмечено и резкое снижение роста внутрироссийских авиаперевозок за 6 месяцев 2008 г.: с 31,6 % в 2007 г. до 14,2% в 2008 г. Это, прежде всего, связано с тем, что перевозки по России осуществляются авиакомпаниями на низкоэффективных с точки зрения потребления авиакеросина советских самолетах, что делает авиаперевозку внутри страны порой дороже, чем вылет за рубеж.
По данным генерального директора авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергея Скуратова, рост на авиатопливо, начавшийся в прошлом году, уже привел к падению объемов авиаперевозок европейских авиакомпаний, снижению количества перевезенного груза российскими авиакомпаниями, что является тревожным сигналом и для пассажирских авиаперевозок. По его мнению, ситуация с авиатопливом носит мировой характер, и стоимость нефти, превышающая сегодня 140 долларов за баррель, является крайне тревожной. Однако ситуация на российском авиарынке пока лучше европейской, и рост объемов перевозок российских авиакомпаний в текущем году составляет порядка 18 процентов. Тем не менее, со ссылкой на Росавиацию Скуратов заявил, что «к весне следующего года пятьдесят российских авиакомпаний из существующих на сегодняшний день ста семидесяти «не выживут» из-за дороговизны авиакеросина.
Тем не менее, как заявили представители ряда зарубежных авиакомпаний, присутствовавшие на круглом столе, сокращения их рейсов в предстоящем осенне-зимнем сезоне Кольцово не будет. Напротив, представитель чешской авиакомпании «Czech Airlines» Иржи Свобода заявил о планах по увеличению количества рейсов в столицу Урала. А представитель венгерской авиакомпании «Malev» Марианна Галагура сообщила, что на свои рейсы в Екатеринбург авиакомпания не планирует увеличивать тарифы до сентября «для сохранения привлекательности туристического маршрута в Будапешт».
Напомним, что по прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, из-за рекордно высоких цен на авиатопливо, которые продолжают повышаться, мировая индустрия авиаперевозок закончит 2008 г. с большими потерями. IATA спрогнозировала в этом году рост топливных расходов отрасли на 40 миллиардов долларов (до 176 миллиардов долларов) и совокупные убытки в 2,3 миллиарда долларов. Но это в случае, если среднегодовая цена барреля нефти марки Brent будет на уровне 107 долларов. Если цена нефти будет 135 долларов (а она уже превысила 140), то расходы авиакомпаний увеличатся до 99 миллиардов долларов, а убытки возрастут до 6,1 миллиарда долларов.
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».