Всероссийский форум по повышению качества железнодорожных рельсов прошел на Среднем Урале
В течение трех дней на Нижнетагильском металлургическом комбинате работала Рельсовая комиссия по улучшению качества и эксплуатации железнодорожных рельсов и рельсовых скреплений, – рассказали «Новому Региону» в департаменте по связям с общественностью ООО «Евраз Холдинг».
В заседаниях Рельсовой комиссии приняли участие около 100 делегатов – металлурги, руководители и технические специалисты 8 филиалов ОАО «РЖД», ученые 7 проектных и исследовательских институтов металлургии и железнодорожного транспорта. В ходе форума производителей рельсового проката представляли НТМК, его нижнесалдинский филиал и действующий в Сибири Новокузнецкий металлургический комбинат. Один из дней работы Рельсовой комиссии был посвящен вопросам эксплуатации продукции для метрополитенов, в обсуждении которых приняли участие руководители служб пути 7 метрополитенов России, Украины, Беларуси, Азербайджана, Узбекистана.
Помимо того, в ходе проведения форума технические специалисты НТМК рассказали о результатах деятельности по повышению качества рельсовой стали. В настоящее время весь металл, предназначенный для производства железнодорожного проката, подвергается процессу вакуумирования – удаления из жидкой стали вредных газов, образующихся при плавке. Комплекс мероприятий по совершенствованию качества продукции позволил увеличить эксплуатационную стойкость рельсов, производимых на комбинате, в 3-4 раза.
Надо отметить, что стратегическая программа компании РЖД предполагает увеличение межремонтной нагрузки на рельсы, повышение веса вагонов и маршрутной скорости поездов. Для того, чтобы выпускать продукцию повышенной надежности для таких условий эксплуатации, «Евраз» начинает реализацию масштабного проекта реконструкции рельсового производства на своих российских комбинатах. Добавим, что вложения в реализацию проекта составят 375 миллионов евро. После его завершения НТМК сможет увеличить производство рельсов до 950 тысяч тонн в год. Половину всего объема будут составлять рельсы длиной до 100 метров, которые удовлетворяют требованиям ОАО «РЖД» в длинномерном прокате, но в настоящее время в России не выпускаются. Еще 750 тысяч тонн рельсов длиной до 50 метров после реконструкции будет ежегодно производить Новокузнецкий металлургический комбинат.
Нижний Тагил, Свердловская область, Елена Таскина
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».