российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 21 ноября 2024, 18:39 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Частная авиация на Урале: курсантам РОСТО в воздухе запрещают смотреть в сторону БАЭС

Частная авиация еще очень долго не получит развития на Среднем Урале. Как передает корреспондент «Нового Региона», к такому выводу можно придти по итогам пресс-конференции «Пролетая над пробками, или вырастут ли крылья у малой авиации?», прошедшей сегодня в Екатеринбурге. По словам уральских экспертов в области легкой и сверхлегкой авиации – для таких предпосылок в России нет ни законодательной базы, ни развитой инфраструктуры, позволяющей совершать подобные полеты.

По словам руководителя Уральского учебно-тренировочного центра Гражданской авиации Юрия Полепишина, существующее в России законодательство, в частности, Воздушный кодекс, не позволяет совершать свободные полеты владельцам частных самолетов. «Если на Западе существует уведомительный порядок на совершение полетов, то в России он разрешительный – нужно получить разрешение множества инстанций, для того, чтобы поднять в воздух частный самолет», – говорит он. С ним соглашается директор руководитель предприятия «Статус-Авиа» (ФГУП НПО Автоматики) Владимир Бурцев, отмечающий, что весь цивилизованный мир давно перешел на уведомительную систему. «Законодательная база в России отстает от желания людей летать и не может удовлетворить их страсть к небу», – отмечает эксперт.

В качестве другой проблемы, которая не позволит в ближайшее время владельцам частных самолетов свободно поднимать их в воздух – отсутствие необходимой инфраструктуры – аэродромов, вертолетных площадок, диспетчерских пунктов и т.п. При этом предпосылок для массового развития этого направления в России и Свердловской области нет никаких. «Желающих создавать авиационную инфраструктуру в России нет. Бизнес не готов вкладывать средства в то, что не принесет прибыль в обозримом будущем. А прибыли не будет, пока не будет развитой законодательной базы, – отмечает Владимир Бурцев. – Кроме того, в России запрещены полеты в коммерческих целях. Представьте – человек потратил деньги, чтобы просто взлететь, а потом даже не может окупить эти затраты».

Несмотря на то, что «Уральской вертолетной компании» (базируется в аэропорту «Уктус», прим. НР) в прошлом году разрешили полеты над Екатеринбургом, до сих пор существует ряд ограничений на полеты на самолетах. «Летать можно только на большой высоте и за пределами города, – отмечает г-н Бурцев – Ситуацию усугубляет тот факт, что в Свердловской области много закрытых предприятий, летать над которыми также запрещено». Характерно, что в свердловском РОСТО до сих пор существует специальная инструкция ФСБ – при полетах с аэродрома Логиново на самолетах Як-52 и Як-18Т курсантам аэроклуба уже много лет запрещается смотреть в сторону Белоярской атомной электростанции.

Несмотря на относительную доступность в последнее время авиатехники – подержанный самолет Ан-2 можно пробрести за $ 5-6 тыс., его покупка не гарантирует владельцу свободной эксплуатации самолета – это очень дорогое удовольствие. «На Ан-2 летать очень дорого. Знаю, что полеты этого типа самолета, эксплуатируемые «Вторым Свердловским авиаотрядом» из аэропорта «Уктус», дотировались правительством Свердловской области. Кроме того, владелец самолета не может быть в одном лице пилотом, механиком, диспетчером, медиком – т.е. нужны траты на создание целой команды, которая будет обеспечивать полеты», – отмечает председатель Федерации сверхлегкой авиации Свердловской области Кирилл Екимов.

Некоторым послаблением со стороны государственных органов эксперты называют внесение в прошлом году в Воздушный кодекс изменения – теперь владельцу небольшого частного самолета не надо получать разрешение на создание отдельной самостоятельной авиакомпании, как это было прежде. Но при этом не решены другие проблемы – сертификация самолета и свидетельства пилота с допуском к полетам. На сегодняшний день такие документы выдаются только в Москве. «Чтобы получить свидетельство пилота с допуском, я ездил в Москву и потратил на это два года, с техникой ситуация аналогичная», – говорит Кирилл Екимов.

Добавим, что участники пресс-конференции так и не смогли ответить на вопрос – когда же на Среднем Урале появится частное авиасообщение. По их словам, одно время свободным полетам на легких самолетах противились представители Военно-воздушных сил России. С прошлого года этими вопросами занимаются представители Гражданской авиации РФ, но проблема так и не сдвинулась с мертвой точки. В этой ситуации некоторые владельцы летательных средств на Среднем Урале даже не утруждают себя получением разрешительных документов. «Некоторые не желают знать расценки, не желают платить за летные сертификаты. Многие летают без всяких разрешений. Уже, возможно, с коммерческими целями», – добавляет Владимир Бурцев.

Екатеринбург, Александр Родионов

Екатеринбург. Другие новости 07.07.08

На Белоярской АЭС началась массовая забастовка, один из бастующих скончался. / В Екатеринбурге скоропостижно скончался заслуженный тренер РФ Владимир Корепанов. / «Женщины, дети и инвалиды» пытались ограбить пивной прилавок в круглосуточном магазине в Екатеринбурге. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках