Частные перевозчики Екатеринбурга демпингуют: проезд в коммерческом автобусе стоит дешевле, чем в муниципальном
Частные перевозчики Екатеринбурга демпингуют. Как передает корреспондент «Нового Региона», теперь проезд во многих коммерческих автобусах обходится жителям города дешевле, чем в муниципальных. Так, поездка на городском «Икарусе» 48-го маршрута стоит 11 рублей, в то время как на коммерческих автобусах, идущих в этом же направлении, проезд обходится в 10 рублей.
Как пояснила «Новому Региону» пресс-секретарь Региональной энергетической комиссии Инна Зотина, с 1 июля в Екатеринбурге был установлен предельный тариф на проезд в городском транспорте, который составил 11 рублей. «Перевозчики сами вправе решать, на сколько им необходимо поднять тарифы, другой вопрос, утвердит ли их РЭК», – отметила г-жа Зотина. По ее словам, сейчас в Свердловской области около 150 перевозчиков, причем весной этого года с просьбой поднять тарифы обратилось всего около 20 компаний из 18 муниципалитетов. «Заявок от всех компаний мы не ждали. Что касается Екатеринбурга, то по нему рассматривались отдельные тарифы. Перевозчики просили поднять цену до 15 и 13 рублей, но не смогли представить нам обоснованных экономических расчетов», – добавляют в РЭК.
Примечательно, что, пересчитав тарифы на проезд, РЭК лишила муниципальных перевозчиков так называемого «инвестиционного рубля», введенного постановлением российского правительства с 1 июля 2007 года. По словам Инны Зотиной, к тарифу на проезд предполагалось плюсовать один рубль, который должен был идти на поддержку и развитие муниципального транспорта. Однако, как позже выяснилось, по итогам прошлого года мэрия Екатеринбурга потратила «инвестиционные рубли» нецелевым образом.
«Муниципалитет должен был закупить на эти средства 50 автобусов, 38 троллейбусов, а также отремонтировать 2 эскалатора в екатеринбургском метрополитене. Однако автобусов, насколько я знаю, закуплено не было, деньги вместо троллейбусов пошли на ремонт трамвайных путей, а эскалаторы (один из них на станции «Динамо», прим. НР) сейчас за свой счет ремонтирует метрополитен. Никаких средств администрацией города на эти цели направлено не было», – говорит г-жа Зотина. Она добавляет, что после того, как мэрия не смогла отчитаться за трату «инвестиционных рублей», РЭК лишила муниципальных перевозчиков и городской бюджет этих средств.
Напомним, очередное повышение стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга произошло 1 июля. С этого дня стоимость поездки и провоза багажа стали стоить 11 рублей в автобусе и метро, и 10 рублей – в трамвае или троллейбусе.
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».