Предупреждение премьера Владимира Путина, недовольного ростом цен на авиатопливо, возымело свое действие. ФАС России готово выписать оборотные штрафы пяти крупнейшим нефтекомпаниям. Как передает корреспондент «Нового Региона», произойдет это в случае, если ведомство докажет, что нефтяники злоупотребляли доминирующим положением на рынке.
С начала этого года цены на реактивное топливо в России выросли на 67 %, а на дизельное, по данным Росстата – на 26 %. Дошло до того, что Владимир Путин пригрозил руководству Федеральной антимонопольной службы принятием в его отношении «кадровых решений». Это подействовало отрезвляюще – накануне ФАС возбудила дела в отношении пяти крупнейших производителей – «Лукойла», «Газпром нефти», «ТНК-ВР холдинга», «Роснефти» и «Сургутнефтегаза».
Как пишут «Ведомости», антимонопольная служба намерена доказать, что эти компании контролируют более 70% рынка авиакеросина и дизтоплива и согласованно повышают цены. В самой ФАС уже заявили, что если компании злоупотребляли доминированием, им грозит оборотный штраф в размере – 1-15% (иногда до7-8%, прим. НР) от выручки на рынках товара.
В Управлении ФАС по Свердловской области «Новому Региону» сообщили, что последствия таких проверок для всех указанных компаний могут быть довольно серьезными. «Если удастся доказать коллективное доминирование на рынке, то их дальнейшая ценовая политика может быть поставлена под контроль службы. «Возможно, это будет более глобальный контроль, как это произошло у нас с Кольцово, и производители будут уведомлять службу перед каждым повышением и обосновывать его. Возможно, это будет иное решение», – говорит начальник отдела по ограничению монополистической деятельности УФАС Юлия Анисимова.
В том числе, свердловские антимонопольщики начали проверку поставщика Кольцово – УралНК. Напомним, что екатеринбургский аэропорт «Кольцово» уже несколько лет закупает авиакеросин у «дочки» «ТНК-ВР холдинг» – Уральской нефтяной компании. Последний раз УралНК подняла цены на свою продукцию в июне, и уже с 21-го числа Кольцово было вынуждено продавать топливо дороже. По оценкам экспертов, УралНК ежегодно продает екатеринбургскому аэропорту от 100 до 150 тыс. тонн реактивного топлива, считая это гарантированным каналом сбыта и источником дохода.
«Мы решили поработать с этой организацией напрямую. Туда направлен запрос, нас интересуют цены, по которым топливо берется у ТНК-BP и другие показатели. В общем, проанализируем их деятельность. Ответ ждем уже на этой неделе», – добавила г-жа Анисимова. В свою очередь, гендиректор Уральской нефтяной компании Владимир Попов на момент написания материала был недоступен для комментариев.
Екатеринбург, Александр Родионов
Екатеринбург. Другие новости 16.07.08
Екатеринбург: трамваи перестанут ходить по улице 8 Марта. / На Урале осуждены члены группировки кредитных мошенников и вымогателей. / В Екатеринбурге будет построен крытый конькобежный каток. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».