Нижнетагильский котельно-радиаторный завод намерен сохранить за собой место лидера в производстве батарей
Нижнетагильский котельно-радиаторный завод намерен сохранить за собой место крупнейшего отечественного производителя чугунных отопительных приборов. Основным конкурентом завода на сегодняшний день являются китайские производители – их радиаторы, несмотря на свою непригодность для российского климата, пользуются у потребителей популярностью из-за своей дешевизны. Доля продукции НТКРЗ на российском рынке отопительных приборов пока остается 20%. Но удержать позиции даже на этом уровне в нынешних условиях становится все сложнее, сообщили «Новому Региону» в пресс-службе предприятия.
Остановить экспансию китайских радиаторов на российский рынок – задача не и легких, признаются специалисты НТКРЗ. Отечественному производителю в силу объективных экономических причин сложно конкурировать с китайцами по цене. С одной стороны, этому не способствует постоянный и значительный рост стоимости сырья. Так, в июне стоимость тонны чугуна выросла с 23 тыс. до 26,2 тыс. руб., ферросплавы в выросли в цене с 42,5 до 50,7 тыс.руб. за тонну. C 10 тыс.руб. до 15,1 тыс.руб. за тонну подорожал коксующийся уголь. С этой проблемой предприятие уже обращалось в ФАС. С другой стороны, при производстве НТКРЗ не имеет права отходить от установленных стандартов качества отопительного прибора и экономить на безопасности.
Руководство предприятия понимает, что в одиночку с этой ситуацией не справиться, необходима поддержка со стороны.
Одним из таких помощником в борьбе за удержание позиций на рынке для НТКРЗ стало Уральское землячество в Москве. Совместно с бывшим начальником УКГБ по Свердловской области, генерал-майором, а ныне членом Президиума землячества Юрием Корниловым была разработан комплекс мероприятий, направленный на повышение конкурентоспособности продукции НТКРЗ. Работа ведется по нескольким направлениям. Во-первых, продолжается процесс модернизации и техперевооружения производства. Во-вторых, специалисты завода постоянно работают над расширением ассортимента выпускаемой продукции. Например, сейчас на предприятии готовится к выпуску эксклюзивная модель дизайн-радиатора. Также значительная часть мероприятий направлена на подготовку профессиональных кадров. На НТКРЗ надеются, что благодаря всем принятым мерам предприятию удастся вернуть свои позиции на рынке отопительных приборов.
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».