В закон об автогражданке внесут серьезные поправки
В этом году закон об обязательном страховании гражданской ответственности ждут серьезные изменения. Об этом вчера поведало руководство Российского союза автостраховщиков (РСА). Как сообщает «Российская газета», проект уже внесен в Госдуму.
Председатель межрегионального союза страховщиков «Белый Соболь» Александр Фонарев считает, что поправки в закон об ОСАГО – это шаг в сторону участников рынка автострахования. «Уровень выплат по автогражданке быстро растет, все большее количество людей обращается в страховые организации. Поправки в закон об ОСАГО находят положительный отклик у страховщиков. Но некоторые серьезные проблемы по автогражданке до сих пор остаются нерешенными», – считает господин Фонарев.
Итак, что следует ожидать автолюбителям в 2005 году. Одно из самых серьезных изменений – увеличение суммы выплат. Отныне она не ограничена 400 тыс. рублей. Но не для всех. По части возмещения вреда по «железу», то есть вреда, причиненного имуществу, суммы остались прежние: 160 тысяч рублей в случае, если несколько потерпевших, 120 тысяч рублей – если потерпевший один.
Но в части вреда, причиненного жизни или здоровью, после принятия данного законопроекта страховщики больше не будут делить лимит в 240 тысяч рублей на всех пострадавших. Поправки в закон предлагают возмещать ущерб жизни и здоровью в размере 240 тысяч рублей на каждого пострадавшего.
Выплаты по жизни и здоровью станут проще в тех случаях, когда страховщик обанкротился, когда вред причинило неизвестное лицо или лицо, незастрахованное по ОСАГО. Теперь все эти вопросы возложил на свои плечи РСА. То есть если пешехода сбила машина и скрылась с места ДТП, то подавать требование о возмещении ущерба надо в РСА, а не в суд, как было до сих пор.
Кроме того, согласно новым поправкам, в мелких случаях без потерпевших и по согласию между страховщиком и страхователем законопроект предлагает отдать осмотр повреждений представителям страховой компании, без проведения технической экспертизы. Но если согласия нет, то независимая техническая экспертиза все-таки потребуется.
До сих пор продолжаются споры, что такое «территория преимущественного использования транспортного средства»? Например, человек прописан в городе Березовском, пользуется машиной по доверенности другого человека, который живет в Верхней Пышме, но «пользуется» транспортным средством в Екатеринбурге. По какому коэффициенту он должен расплачиваться за страховку, сейчас будет ясно. Для физических лиц – это место жительства собственника транспортного средства, по которому производится постоянная или временная регистрация транспортного средства. То есть, если человек пользуется машиной по доверенности, то страховые тарифы ему будут выписаны по месту регистрации транспортного средства.
Екатеринбург, Татьяна Борисова
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».