AMP18+

Екатеринбург

/

Новый автодром заставит уральских водителей «попотеть» при сдаче экзаменов на права

Проблема обучения и ужесточения требований к кандидатам в водители в последнее время стала одной из главных тем в ГИБДД. В автоинспекции готовы подойти к приему экзаменов со всей объективностью, в частности, использовать современное оборудование, чтобы исключить человеческий фактор. Начальник УГИБДД ГУВД по Свердловской области Юрий Демин некоторое время назад заявил, что главный шаг на этом пути сделан – принято решение построить в уральской столице современный автоматизированный автодром. Между тем, опыт ближайших соседей, обладающих таким полигоном, – челябинцев – показал, что екатеринбуржцам стоит подготовиться к росту цен на обучение в автошколе и серьезными трудностями непосредственно при сдаче экзаменов.

По словам Демина, на современном полигоне, который будет построен по корейской технологии и потребует 3 миллиона долларов на возведение, одновременно смогут обучаться до 45 курсантов. Промахи водителей будут считывать датчики, установленные на площадке. Вся информация с автодрома будет идти на сервер, в диспетчерскую, расположенную на третьем этаже комплекса. «На новом автодроме будет исключен человеческий фактор – данные будет считывать компьютер, который определит, сдал курсант упражнения или нет. Тем самым это позволит сократить коррупцию», – сообщил глава свердловского управления ГИБДД.

Эта перспектива очень захватила Юрия Демина. Как рассказали «Новому Региону» в челябинской автошколе, в ходе поездки в южноуральскую столицу ему «приглянулся» именно факт минимизации человеческого фактора в процессе сдачи экзамена. При осмотре автодрома главный свердловский «гаишник» заявил, что «у себя сделает точь-в-точь такое же». Имелся в виду полигон с датчиками, и прилегающее к нему здание, где на первом этаже разместятся кассы, а на втором – большой экран, на котором курсанты смогут посмотреть свои ошибки.

Но за удобство и современность водителям придется расплачиваться. Во-первых, в полном смысле этого слова – стоимость обучения, скорее всего, возрастет. Во-вторых, чтобы пройти все испытания и получить права, придется изрядно попотеть. Полигон предполагает не 5 привычных этапов проверки (эстакада, разворот в ограниченном пространстве, параллельная парковка, бокс и змейка), а 12. Только после этого курсант получает право на проверку знаний в условиях реальной городской среды.

В Челябинске новая методика экзаменовки сначала была внедрена в качестве эксперимента. При подведении итогов выяснилось, что челябинские водители не могут выполнить упражнения. В условиях большого числа элементов, которые нужно было выполнить, было уменьшено время прохождения некоторых этапов и огромное количество штрафных баллов. Новшества привели к тому, что количество водителей успешно сдавших экзамен значительно сократилось. Если раньше экзамен на получение удостоверений сдавали 95% курсантов, то теперь – только 72%.

В конце концов, автошколе пришлось увеличить количество часов на практическое обучение учеников. Только это привело к увеличение процента успешно сдавших экзамен. «Как следствие – повысилась стоимость обучения», – отметили в центре по обучению водителей.

Вместе с тем здесь не преминули добавить, что увеличение количества часов и введение дополнительных элементов на автодроме привело к тому, что за отчетный период (2,5 года существования полигона) в три раза снизилось число попавших в аварии или привлеченных к административным наказаниям водителей, которые обучались в данной автошколе. «Поймите правильно, ГИБДД необходимы такие автодромы, пусть ваши водители готовятся к столь трудным испытания на новом полигоне, зато они потом будут себя увереннее чувствовать на дороге», – резюмировали в челябинской автошколе.

Ссылка по теме:

Ноу-хау от ГИБДД на Среднем Урале: автоматизированный автодром стоимостью 3 млн. долларов >>>

Екатеринбург, Игнат Святки

© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт,