В уральской столице резко упали продажи билетов на рейсы авиакомпаний концерна AirUnion, а их пассажиры получили право сдавать проездные документы.
Как рассказали «Новому Региону» представители городских авиакасс, в последние дни спрос на авиабилеты компаний «Сибавиатранс» и «Красноярские авиалинии» существенно сократился. Кое-где продажи билетов упали практически до нуля. Пассажиров, оказавшихся не в курсе многодневных задержек самолетов альянса, предупреждают сами кассиры, советуя не рисковать собственным временем. Те же, кто следил за происходящим с рейсами AirUnion в Кольцово и других аэропортах страны, в кассах пугаются даже самого названия авиакомпаний. Созвучному компании «Сибавиатранс» перевозчику – авиакомпании «Сибирь» – в этом случае приходится нелегко: горожане путают названия и отказываются приобретать билеты и на его рейсы. «Несколько раз в день приходится объяснять пассажирам, что «Сибирь» не входит в AirUnion, что проблем у этой авиакомпании нет», – жалуются специалисты.
Надо заметить, что, начиная с понедельника, авиакассы Екатеринбурга получили письменные разрешения от транспортно-клиринговой компании о том, что стоимость билетов «Сибавитранса» и «Красноярских авиалиний» можно возмещать пассажирам в полном объеме. До 8 сентября возврат билетов на рейсы авиакомпаний был запрещен.
Между тем, если у жителей Екатеринбурга остался приличный выбор авиаперевозчиков, чтобы не горевать о «несчастном AirUnion», то жители Норильска и Красноярска стали практически заложниками «родных» авиакомпаний – туда попросту не летают другие. Поэтому жителям этих городов и их гостям приходится серьезно рисковать временем, приобретая авиабилеты и надеясь, что на этот раз задержек не произойдет.
Вместе с тем, представители AirUnion винят в происходящем не провалившийся менеджмент, а существующую в стране систему и подорожавшее топливо, повторяя, что рейсы альянса являются «социально значимыми» и «не представляющими коммерческого интереса». В обращении к пассажирам, опубликованном на сайте одной из компаний, входящей в состав AirUnion, перевозчики заявляют: «на целом ряде направлений, прежде всего маршрутах, связывающих между собой отдаленные регионы, мы (5 авиакомпаний альянса – прим. «НР») являлись единственными перевозчиками, выполняющими социальную миссию. С точки зрения коммерческой выгоды эти рейсы не представляют большого интереса. Но для их немногочисленных пассажиров они были единственной возможностью летать к своим родным и близким».
Принося извинения пассажирам, представители AirUnion печально подытоживают: «то, что произошло с AiRUnion – кризис не одной авиакомпании и не пяти: это кризис системы. Наша история не нова – многие, даже крупные зарубежные перевозчики не смогли удержать свои позиции на рынке. К сожалению, будут и повторения – Международная ассоциация воздушного транспорта удвоила прогноз убытков авиакомпаний мира в этом году».
Ссылки по теме:
50 пассажиров очередного рейса AirUnion опять заселяют в гостиницу аэропорта Кольцово – их рейс задержан на 17 часов >>>
Пассажирам, прожившим в екатеринбургском аэропорту 4 дня, удалось улететь домой >>>
Рейс «Сибавиатранс» в Норильск в очередной раз перенесен: пассажиры находятся в аэропорту Кольцово уже 72 часа >>>
Из Кольцово вторые сутки не могут улететь пассажиры авиакомпании «Сибавиатранс» >>>
Екатеринбург, Елена Таскина
Екатеринбург. Другие новости 11.09.08
В райотделе УВД Екатеринбурга повесился задержанный мужчина. / У «Единой России» хромая идеология. / На Свердловской железной дороге произошла массовая гибель животных. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».