AMP18+

Екатеринбург

/

На Урале «сухой закон» поссорил мэрию города с бизнесменами

В Каменске-Уральском начинается новое противостояние властей и предпринимателей. После того, как местный Совет безопасности настоятельно рекомендовал владельцам киосков прекратить в вечернее и ночное время торговать алкогольной продукцией, коммерсанты создали оппозицию «трезвой» инициативе и уже начали отстаивать свои интересы в арбитражном суде.

Напомним, эпопея с введением «сухих законов» в этом уральском городе началась еще четыре года назад, когда тогдашний местный мэр Виктор Якимов впервые запретил торговать горячительным в вечернее и ночное время. Местные предприниматели обратились с жалобой на действия градоначальника в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы, которое признало действия Якимова нарушающими п. 1. ст.7 Федерального закона «О конкуренции». Антимонопольщики заявили, что органам местного самоуправления запрещается принимать такие законодательные акты, в результате которых местные фирмы в условиях запрета будут проигрывать конкурентам из других населенных пунктов.

Новый мэр Каменска-Уральского Михаил Астахов решил продолжить линию своего предшественника, но более предусмотрительно, лишь рекомендовав предпринимателям ввести запрет на продажу алкоголя в вечернее и ночное время. Об этом было заявлено на состоявшемся в конце августа совете общественной безопасности. Его участники отмечали, что ограничения на продажу пива несовершеннолетним действуют только на бумаге – в киосках и павильонах это правило никто не соблюдает. При этом в городе стоит острая проблема увлечения горожан хмельными напитками, и как следствие, увеличение преступлений. Запретить торговлю пивом напрямую мэрия не имеет права. Поэтому после заседания Совбез выдал заключение, один из пунктов которого гласит: продажу пива с 22.00 до 06.00 рекомендовано ограничить.

Первыми на эту инициативу отреагировали, вопреки всем прогнозам, крупные бизнесмены. Как рассказала «Новому Региону» пресс-секретарь каменской администрации Елена Шеремет, они собрались в мэрии сразу после Совбеза и решили помочь властям в их начинании. Сначала они отметили, что, действительно, львиная доля алкогольной продукции продается в киосках, которых в городе 142. 16 магазинов, среди которых 6 работают на первых этажах зданий, имеют лишь небольшой процент от общего объема проданного спиртного и, по сути, не «делают погоды».

После этого коммерсанты пошли «ва-банк». Они предложили устроить в городе своеобразный эксперимент и доказать, что прямой связи между работой круглосуточных магазинов и числом молодых людей, которые появляются в вечернее и ночное время в состоянии алкогольного опьянения, нет. «Было решено на одной из площадей города, где постоянно собирается молодежь и распивает спиртные напитки, закрыть на время круглосуточный магазин. В течение месяца сотрудники милиции будут регулярно проводить рейды в вечернее и ночное время на этой территории, и отслеживать, – столько пьяной молодежи появляется во время «ч». Если окажется, что число подвыпивших подростков стало не меньше, это будет доказательством их правоты, в противном случае будут предприниматься какие-то другие меры», – пояснила «Новому Региону» Елена Шеремет.

Мелкие предприниматели категорически не согласны с «новыми старыми веяниями». Около десятка бизнесменов уже создали инициативную группу и готовятся отстаивать свое право на торговлю пивом в арбитражном суде. «Их понять можно, так как это не крупные бизнесмены, а владельцы одного или нескольких небольших киосков, которые располагаются как на остановочных комплексах, так и возле домов, непосредственно в жилых кварталах. Для них эти киоски являются единственными источниками дохода, поэтому они подают заявления в арбитражный суд, где попытаются доказать неправомочность действий мэрии. Заявления подали уже порядка пяти или шести человек», – сообщила «Новому Региону» начальник отдела по потребительскому рынку и услугам каменской мэрии Надежда Швыдкая. Вместе с тем она добавила, что в ответ на их заявления документы подала и администрация, которая требует сноса киосков и ларьков.

В заключение она сообщила, что в условиях, когда коммерсанты не собираются сворачивать торговлю пивом в ночное и вечернее время, власти могут пустить в ход административные рычаги. Например, вносить ходатайства о расторжении договоров аренды земельных участков. Кроме того, администрация готова подписывать с владельцами киосков дополнительные договоры. «Пока вопрос упирается только в юридическую правомочность таких действий. Например, если предприниматели письменно обязуются не продавать пиво подросткам, но все равно нарушат это обещание, договор аренды будет прекращен досрочно», – заключила Надежда Швыдкая.

Следует отметить, что екатеринбургские предприниматели скептически отнеслись к идее каменских властей. Как сообщили «Новому Региону» в НП «Альянс» (объединяет товаропроизводителей и продавцов Свердловской области), статистика показывает, что большая часть алкоголя (более 80%) приобретается не в ночное, а в дневное время. По словам специалистов, местным властям предпочтительнее было бы заняться социальной рекламой или профилактическими мероприятия, направленными на общее оздоровление населения и повышение потребительской культуры горожан.

Ссылка по теме:

Власти уральского города вводят ночной «сухой закон» >>>

Каменск-Уральский, Свердловская область, Игнат Святки

© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Здоровье, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,