Екатеринбургским турфирмам предложено получить знак состоятельности и добропорядочности
Туристические фирмы, представленные на территории Среднего Урала, готовятся вступать в добровольный реестр добропорядочных организаций. Членство предполагает денежный взнос. Инициаторами создания местного реестра выступили Министерство по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области, администрация Екатеринбурга и Уральская ассоциация туризма.
Как рассказал на сегодняшней пресс-конференции заместитель министра по физкультуре, спорту и туризму Свердловской области Константин Брыляков, необходимость аккредитации вызвана большим числом турфирм-однодневок, которые стали появляться как грибы после дождя после того, как в России было отменено обязательное лицензирование и сертификация. «В связи с этим работа агентств сегодня слабо контролируется законодательством. Качество обслуживания и предоставляемых услуг теперь проверить сложно. Как следствие, безответственные фирмы стали повсеместно нарушать права потребителей», – пояснила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Наталья Афанасьева.
По ее словам, именно для защиты туристов на Урале и было решено проводить своеобразную аккредитацию организаций, которые занимаются туристическим бизнесом. По замыслу организаторов и создателей очередного «знака качества», в реестр будут входить только фирмы, отличающиеся своей открытостью, добропорядочностью и хорошим рейтингом на рынке.
Каких-либо ограничений для аккредитации нет – ее может получить практически любая туристическая компания, проработавшая в регионе не менее трех лет. Для этого нужно представить в Уральскую ассоциацию туризма (УАТ) документы о регистрации фирмы, уровне образования ее руководителя и сотрудников, образец договора с клиентами, договор об аренде офиса или документы, подтверждающие право собственности на помещение. «Также нужно предъявить типовой договор, образец турпутевки и внести регистрационный взнос в размере четырех тысяч рублей», – сообщила вице-президент Уральской ассоциации туризма Наталья Ларионова.
По словам эксперта, интерес туристических фирм к аккредитации объясняется просто – это как повышение конкурентоспособности, так и получение своеобразного «знака качества», при виде которого потребитель будет знать, что фирма более ответственна при предоставлении своих услуг, чем не имеющая такого значка.
«Перечень компаний, вошедших в реестр, можно будет увидеть на сайтах инициаторов проекта. Срок действия аккредитации – 3 года. Если фирму уличат в неправомерных действиях по отношению к туристу, ее могут исключить из реестра», – добавила вице-президент Уральской ассоциации туризма.
Стоит отметить, что пока в уральской столице добровольную аккредитацию прошла только одна турфирма, работающая на территории Свердловской области. Вместе с тем до конца текущего года планируется аккредитовать порядка 15-20 туристических фирм и операторов.
Добавим также, что на сегодняшний день в регионе работают более 400 туристических агентств и 93 туроператора.
Екатеринбург, Игнат Святки
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».