ОАО «Уральские авиалинии» может не выдержать конкуренции и уйти с рынка авиационных услуг, сообщил «Новому Региону» источник в компании. Сегодня российский авиабизнес переживает тяжелые времена: чтобы выжить на рынке и расширить географию полетов, авиакомпании объединяются в альянсы.
«ОАО «Уральские авиалинии» в этом процессе не участвует. Руководству компании неоднократно предлагали вступить в альянс авиаперевозчиков, однако оно отказывается, не желая выполнять общие требования для участников альянса. Понятно, что такая обособленность «УА» в перспективе обернется для нее крахом. Компания просто не сможет выдержать конкуренцию с более крупными игроками авиационного бизнеса», – отметил источник из ассоциации авиаперевозчиков, пожелавший остаться неизвестным.
Министерство транспорта РФ давно начало говорить о реформировании гражданской авиации путем сокращения числа авиакомпаний за счет «умирания» мелких или создания альянсов. Чиновники считают, что для авиационного рынка в перспективе достаточно 35 авиакомпаний. Сегодня, по данным руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Нерадько, в стране работают 199 авиаперевозчиков. В 2004 году аннулировано порядка 17 лицензий.
В прошлом году в России началась волна слияний, поглощений и создания альянсов среди авиакомпаний. Весной 2004 года состоялось первое крупное поглощение. В конце мая официально завершилась сделка по продаже 54-процентного пакета ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП) гендиректору авиакомпании «Сибирь» Владиславу Филеву и подконтрольным ему структурам. Акции продал совладелец ЧАП Сергей Яшин. В альянс объединились авиакомпании «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии» и «Омскавиа», идет объединение авиакомпании «Пулково» и транспортной компании «Россия».
Как рассказал «Новому Региону» генеральный директор «Дальавиа» Павел Севастьянов, объединение авиакомпаний в альянсы – мировая практика, для некоторых авиаперевозчиков это возможность сохранить свои позиции на рынке, для других – расширить географию полетов.
«Внутри страны тарифы на услуги авиакомпаний не покрывают себестоимости полетов. Одна из главных причин – подорожание авиационного топлива. Авиакомпании сегодня вынуждены удерживать доступные для пассажиров цены в ущерб себе. Можно предполагать, что объединение в альянсы поможет авиакомпаниям снизить тарифы на свои услуги за счет большей загруженности самолетов. Это особенно актуально в связи со снижением за первые два месяца 2005 года объемов российских перевозок», – сообщил господин Севастьянов.
Несмотря на мировые тенденции ОАО «Уральские авиалинии» в российские альянсы вступать не планируют. Генеральный директор акционерного общества Сергей Скуратов считает, что целесообразнее сегодня говорить о вступлении в западные альянсы авиаперевозчиков, так как это бы расширило возможности отечественных компаний. Однако, по словам господина Скуратова, вступать в западные альянсы можно только при использовании западных технологий, которых сегодня, например, у «Уральских Авиалиний» нет.
Гендиректор акционерного общества также заявил, что в рамках слияний и поглощения авиакомпаний постоянно поступают предложения о покупке «Уральский Авиалиний», однако продавать компанию никто не собирается.
Екатеринбург, Татьяна Борисова
Екатеринбург. Другие новости 18.03.05
Скандал: начальник уральского управления по связям с общественностью ОМЗ Сергей Агеев хамит и угрожает журналистам. / Екатеринбургскому бизнесмену Константину Капчуку предъявлено обвинение в мошенничестве. / Панику вокруг банков могли инициировать потребительские кредитные кооперативы. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».