AMP18+

Екатеринбург

/

Журналистика как выпуск бритвенных станков: в Екатеринбурге побывал Леонид Парфенов

Журналистика – это такой же бизнес, как и выпуск бритвенных станков. Но если бы представителей Gillette, Shic и Bic каждую пятницу вызывали в Кремль на «производственные летучки», никаких бритв бы не было. Под таким девизом прошел визит в Екатеринбург главного редактора русского Newsweek Леонида Парфенова.

Экс-руководитель программы «Намедни» прибыл в столицу Урала в рамках промо-тура по городам-миллионникам России. Утром журналист дал интервью ряду городских изданий, а в обеденное время провел то, ради чего и приехал – встречу со студентами, медиа-тусовкой и другими представителями потенциальной аудитории журнала.

Ненавязчивая реклама Newsweek сопровождала желающих лицезреть Леонида Парфенова с момента появления в здании УГТУ-УПИ. Улыбчивые девушки с логотипом журнала на груди указывали правильный путь к актовому залу, открывали двери и указывали на места. Слева и справа от микрофона стояли огромные яркие рекламные стенды. Просторное помещение на втором этаже главного учебного корпуса между тем не вмещало всех желающих – люди стояли в проходах, вдоль стен и перед сценой. Леониду Парфенову, который вошел в зал через обычную дверь, пришлось пробиваться к сцене через толпу. Люди встретили его бурными аплодисментами.

Подойдя к микрофону, главный редактор объяснил мотивы своего приезда. По его словам, в России появился новый читатель, который требует объективной, точной, всесторонней и при этом интересной информации. Чтобы удовлетворить этот спрос, нужны издания нового типа. Одним из них и должен стать русский Newsweek. При этом Леонид Парфенов посетовал, что потребителей качественной прессы в России в разы меньше, чем даже в странах Восточной Европы. «Газета «Коммерсант», являющаяся аналогом таких изданий, как Times или Mond, имеет тираж в 5 раз ниже», – привел он пример. Отсюда вторая задача новой журналистики – расширить аудиторию, в том числе за счет нынешних студентов.

Самый стильный журналист России был одет в просторную рубашку в бело-голубую полоску без галстука. В ответе на один из вопросов Леонид Парфенов признался, что эта деталь гардероба ему попросту надоела. Почти все вопросы были такими же конкретными. Сразу же после короткого вступительного слова у выступающего поинтересовались – случится ли в России в 2008 году «Оранжевая революция»? «Не думаю, что случится, так как ничего нельзя спроецировать. Ни я, ни кто-либо еще не может сказать, что будет в 2008-м», – немедленно отреагировал Леонид Парфенов на провокационный вопрос.

Еще одну актуальную тему – покушение на Чубайса – главный редактор Newsweek обратил в шутку: «Посмотрим, что там получится с этим гэрэушным полковником в отставке, но вот кто вышел из этой истории великолепно – так это BMW. С тех пор, как Mercedes спас Шеварнадзе, они места себе найти не могли, теперь счет один-один».

Шутил Леонид Парфенов много, и основной мишенью его нападок стали факультеты журналистики. В одной из записок с вопросами главный редактор Newsweek насчитал три союза «что» подряд и отметил: «Это точно кто-то с журфака писал», чем вызвал в аудитории настоящий взрыв хохота. По мнению создателя программы «Намедни», специальное образование не слишком помогает карьере в СМИ. «Журналистике можно научится и на журфаке, и не на журфаке, но одного журфака точно не достаточно. В большинстве стран мира факультетов с таким профилем в чистом виде нет», – заявил он. По мнению Леонида Парфенова, журналист должен знать, зачем он пишет, а его главная ценность – давать точную и интересную информацию, не скатываясь в пропаганду либо «интонационную поддержку»: «Надо чувствовать разницу между «оккупировали» и «освободили». В профессиональной журналистике принято писать – установили контроль».

Уровень отечественной пропаганды Леонид Парфенов оценил невысоко: «Где такая Мариванна, на которую Путин в шлеме может подействовать еще раз? Да, есть проблемы с рейтингом, но нельзя же повторять те же ходы из раза в раз, это мы видели уже!». По твердому убеждению главного редактора Newsweek, журналистика, новости – это отличный бизнес, но государственные каналы упорно этого не замечают. «Я не понимаю, почему покупка островов стоимостью миллионы долларов для производства телешоу – это бизнес, а информация – это доставка правды на дом?», – говорит он.

Леонид Парфенов отметил, что государственное влияние в сфере информации ведет к профессиональной деградации служб новостей и делает их неконкурентноспособными. Проиллюстрировал свое мнение он живописным примером. На какой-то конференции к журналисту подошел бизнесмен, и спросил, почему тот возражает против госмонополии в электронных СМИ: «Я поинтересовался в ответ – вы в какой сфере работаете? Оказалось, он представляет фирму Gillette. Так вот, говорю я ему, представьте, что Gillette, Shic и Bic вызывают в Кремль обсудить выпуск бритв. Так никаких бритв не будет!».

Екатеринбург, Иван Коновалов

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,