УГМК-Холдинг создает авиакомпанию «Уктусские перевозчики»
УГМК-Холдинг создаст на базе «Второго свердловского авиаотряда» компанию «Уктусские перевозчики». Об этом было заявлено в ходе совещания, которое провел накануне председатель правительства Виктор Кокшаров. После реконструкции аэропорт «Уктус» может стать центром делового сообщения и грузоперевозок, охватывающих весь УрФО.
Как сообщили «Новому Региону» в департаменте информполитики губернатора, УГМК планирует сохранить авиационное сообщение на Североуральск, все северное направление и на Красноуфимск. Перевозить пассажиров намереваются вертолетами и самолетами L-410 и L-420, которые собираются на чешском авиапредприятии, где УГМК выкупило контрольный пакет акций. Данные самолеты рассчитаны на перевозку около 20 пассажиров на расстояние до 1 тыс. километров. Однако УГМК не планирует занять место монополиста на рынке частных внутренних авиаперевозок. При этом очевидно, что на первых порах эта деятельность будет нести большие затраты. По мнению экспертов, «точку безубыточности» свердловская малая авиация сможет перевалить, когда объемы перевозок вновь вернутся к тем, что были 90-х годах прошлого века.
Между тем, восстановление системы малой авиации в отдельно взятом регионе – задача не из легких. Годными к эксплуатации в качестве вертолетных площадок на Среднем Урале сейчас признаны лишь 17 аэропортов, раньше в качестве полноценных аэродромов функционировали 33 площадки. Пассажирские перевозки снизились до минимума – за весь 2006 год было перевезено лишь 6 тыс. человек, а в 2007 году – 4 тыс., что составляет около 3 % от прежних объемов. «Второй свердловский авиаотряд», осуществлявший полеты по внутренним авиалиниям, на данный момент находится в стадии банкротства. Из всех самолетов, имеющихся в собственности отряда, исправными являются лишь восемь вертолетов Ми-8 и четыре самолета Ан-2.
В ходе совещания также было отмечено, что Минтранс России готов передать все местные аэродромы (кроме «Кольцово») и комплексы аэропортов из федеральной в собственность Свердловской области. Кроме того, уже зарезервирован 1 млрд. рублей из федеральных средств на развитие этой сети на условиях софинансирования. Для эффективного управления внутренними перевозками, прежде всего, будет проведено разделение авиаперевозчиков и аэродромов. В ходе совещания участники решили, что аэродромы и аэропорты перейдут в управление госпредприятия, которое в дальнейшем изменит статус на автономное учреждение.
Екатеринбург, Александр Клубов
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».