МТС в погоне за лидерством на рынке разочаровывает инвесторов и абонентов
МТС разочаровывает инвесторов и абонентов. Проанализировав финансовые результаты компании за 2004 год, эксперты сошлись во мнении, что компанию подвело желание остаться лидером рынка любой ценой. Итоги деятельности МТС признаны «негативными и шокирующими инвесторов».
На первый взгляд в компании все благополучно. Чистая прибыль МТС увеличилась на 97,7 процента по сравнению с 2003 годом и составила 1,023 млрд. долларов, выручка выросла на 52,7 процента и составила 3,887 млрд. долларов.
По словам экспертов, самая негативная новость для инвесторов в финансовом отчете заключается в том, что за последний квартал 2004 года абонентская база МТС увеличилась на 7,59 млн. и составила 34,22 млн. пользователей. При этом почти на 20 процентов снизился средний ежемесячный доход с одного абонента – с 14 до 11,2 долларов.
«Очень слабые результаты, которые совсем не впечатляют. Резкий рост абонентской базы – в последнем квартале он составил примерно 25 процентов, практически никак не отразился на выручке, – рассказал изданию «Газета.Ru» аналитик ФК «УралСиб». Константин Чернышев. – Получается, что у МТС большое количество мертвых душ, которые не говорят и не приносят дохода».
Президент МТС Василий Сидоров объясняет все неудачи сезонными факторами и агрессивной борьбой за лидерство в России: «Общее повышение эффективности бизнеса обеспечило рост операционной прибыльности за год, однако в четвертом квартале уровень рентабельности снизился из-за дополнительных затрат на увеличение числа подключений».
«МТС слишком агрессивно пыталась сохранить лидерство по количеству абонентов, поэтому раздавала бесплатные SIM-карты и минуты (по некоторым данным, с 1 декабря по 15 января компания раздала 500 тыс. карточек). Но МТС предупреждала инвесторов о негативных результатах, поэтому рынок был готов», – отмечает аналитик Альфа-банка Андрей Богданов. По его словам, компания «Вымпелком» (торговая марка BeeLine – прим. «НР») был обязан последовать примеру МТС и тоже вести агрессивную политику, поэтому и на его результатах скажется эта гонка».
Господин Богданов надеется, что в будущем МТС и «Вымпелком» будут менее агрессивными, иначе «рынок не выдержит», к тому же набор большого числа абонентов в конце 2004 года может обернуться сильным оттоком уже к лету 2005 года.
Подобная агрессивная политика МТС отражается и на качестве предоставляемой связи, которое в последнее время характеризуется как крайне неудовлетворительное.
Агентство «Новый Регион – Екатеринбург» провело опрос экспертов, пользующихся услугами МТС в Екатеринбурге и за его пределами.
Депутат палаты представителей Законодательного собрания Свердловской области Виктор Шептий:
Я остаюсь клиентом МТС только по инерции. У меня много друзей и знакомых подключены к этой компании. Хотя качество услуг МТС крайне неудовлетворительное. Каждый пятый звонок заканчивается тем, что связь прерывается. В часы пик дозвониться до кого-либо практически невозможно. Сегодня многие операторы сотовой связи предлагают более дешевые тарифы и более качественные услуги, я пока остаюсь клиентом МТС по привычке.
Замдиректора департамента внутренней политики администрации губернатора Свердловской области Вадим Дубичев:
Очевидно, что оборудование МТС не справляется с обслуживанием нынешнего числа абонентов. В часы пик, в обеденное и вечернее время, практически невозможно дозвониться – либо перегружена сеть, либо оператор сообщает, что абонент недоступен, что через секунду оказывается неправдой. Бывают экстренные ситуации, когда срочно нужно сделать звонок по работе, но дозвониться просто невозможно.
Я человек несуетливый и пока терплю столь низкое качество связи, предоставляемое МТС. Если появится на рынке оператор, который будет гарантировать стабильную связь, я откажусь от услуг МТС.
Генеральный директор РИА «Новый Регион» Александр Щетинин:
МТС – худший из сотовых операторов. Кроме этой компании, я пользуюсь услугами BeeLine и «Мегафон». МТС отличает непомерная дороговизна, жуткое качество связи, непродуманный сервис. Хотя я пользуюсь МТС гораздо реже, чем услугами других операторов, от этой компании мне приходят огромнейшие счета. Я вообще не понимаю, за что плачу по $ 1.000 в месяц! Конечно, связываю это с бесконечными командировками. В роуминге – МТС самый дорогой и неудобный оператор. Особенно раздражает работа сервисов компании. Когда я нахожусь в командировке и на счету вдруг заканчиваются деньги, то автоматически подключить роуминг уже невозможно. Нужно обязательно звонить в сервисную службу. Пополнить счет с минусовым балансом с телефона МТС невозможно. По этой причине приходится вносить деньги на счет с другого мобильного телефона или с обычного городского. Ошибешься на одну цифру и… твои деньги попадают другому абоненту – у меня уже было несколько таких случаев. Я не отказываюсь от услуг МТС только потому, что это мой первый оператор, и я не хочу потерять старые контакты. Только по этой причине я держу связь МТС всегда включенной, но стараюсь ей не пользоваться.
Председатель свердловской областной общественной организации «Чернобыль России» Олег Соломеин:
Пользуюсь услугами МТС уже пять лет. В последнее время не нравятся тарифы компании. Сегодня по тарифу «777» за 5 часов я плачу 775 рублей. Я считаю, это очень много по сравнению с ценами на тарифы в других сотовых компаниях. Мы всем коллективом подключались к МТС и пока остаемся клиентами этой компании, хотя, понимаем, что услуги других операторов гораздо лучше.
Директор Государственного регионального выставочного центра «ИнЭкспо» Александр Рыжков:
У меня большие претензии к качеству связи МТС. Порой она отсутствует в целых районах Екатеринбурга. Часто связь пропадает на Юго-Западе города, на объездной дороге. Иногда связи нет в центральной части Екатеринбурга. Насколько я заметил, МТС стало предлагать услуги низкого качества в последние полгода.
Лишь один из опрошенных экспертов «НР», член комитета по безопасности Госдумы РФ Николай Езерский, выразил удовлетворение работой МТС:
Я пользуюсь услугами МТС и нескольких московских операторов сотовой связи. Сравнивая эти компании, к МТС у меня никогда претензий нет. Даже когда я нахожусь за границей, связь всегда отличная. Я могу дозвониться когда угодно и куда угодно в любой момент. А вот некоторые столичные сотовые операторы несколько раз меня подводили. Я доволен МТС и не думаю прекращать сотрудничество с этой компанией.
Екатеринбург, Татьяна Борисова
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».