Ведущие мировые автоконцерны снижают производство, а в России резко снизился спрос на автомобили. Renault снизит производство в IV квартале 2008 г. на 25%, сообщил вице-президент автоконцерна Патрик Пелата в интервью Le Parisien. Из-за кризиса Renault в октябре продала на 14,1% автомобилей меньше, чем годом ранее. Компания приостановит производство на нескольких заводах во Франции, Румынии и Испании, ее новая цель – сохранить продажи на уровне 2007 г.: 2,48 млн. машин.
Не одна Renault сокращает производство. Skoda выпустит в этом году на 31 000 машин меньше запланированного объема, BMW – на 65 000, Opel – на 40 000. Рабочие Daimler раньше уйдут на рождественские каникулы, а производство в Германии и США может быть и вовсе приостановлено. И лишь Toyota пока не заявляла о пересмотре производственных планов. Причем падают продажи не только в Западной Европе и Северной Америке. Та же тенденция наблюдается в России, Бразилии, Турции, сообщила Renault.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в октябре продажи иномарок в России упали к сентябрю на 5,75% (до 169 тыс. 115 шт.). Впрочем, Renault продала в России на 3,6% автомобилей больше, чем в сентябре (8707), 5 тыс. 726 из которых – Logan местной сборки (+4%).
Спроса на автомобили тоже больше нет, пишут «Ведомости». Многомесячные очереди на Renault, Ford, Honda, Mazda исчезли, говорит председатель совета директоров дилерской компании Genser Игорь Пономарев. Если месяц-полтора назад популярные комплектации Logan приходилось ждать от недели до трех месяцев, то теперь практически любой автомобиль можно купить без очереди, подтверждает Сергеева.
Представитель Ford Екатерина Кулиненко говорит, что ее компания не меняла планы, но «пристально следит за развитием ситуации на рынке». В этом году Ford планировала выпустить около 75 000 Ford Focus, а в 2009 г. хотела довести мощность до 125 000 машин с учетом производства Ford Mondeo. Конкретизировать сроки запуска производства Mondeo, который запланирован на IV квартал этого года, Кулиненко не стала.
Ажиотажный спрос на относительно дешевые иномарки российского производства в связи с кризисом уже кончился, констатирует эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. Так что иностранные автоконцерны, успевшие построить заводы до кризиса, в 2009 г. окажутся в выигрыше. Ведь с начала года импортные автомобили подорожают из-за готовящегося повышения импортных пошлин до 30%, напоминает он.
Добавим, что падение спроса на иномарки наблюдается и в Екатеринбурге. Как сообщили «Новому Региону» в отделе продаж компании «Уником-Моторс» (официальный дилер Honda, прим. НР), очередей на машины теперь нет, хотя еще полгода назад машины приходилось заказывать. По словам менеджеров по продажам, сейчас без труда в салоне можно сделать выбор среди нескольких комплектаций нужной марки.
Падение спроса на машины вызвало в Екатеринбурге даже введение своеобразных ограничительных мер против заказчиков, платежеспособность которых в кризисной ситуации резко снизилась. По оценкам вице-мэра Екатеринбурга по товарному рынку Виктора Контеева, продажи иномарок упали в городе на 25 %. Как передает корреспондент «Нового Региона», если раньше заказ машины в производство обходился в салоне «Автобан» в 5 тыс. рублей, теперь предоплата составляет 10 тыс. рублей. Такая мера, полагают в салоне, заставит лишний раз подумать человека, а стоит ли заказывать машину, которую он потом не сможет купить. Сейчас на дворе «Автобана» скопилось внушительное количество Chevrolet и Opel. Автомобили не могут забрать покупатели, заказавшие их полгода назад – многие отказываются от машин либо добровольно, либо не могут оформить автокредиты.
Москва, Екатеринбург, Александр Клубов
Москва, Екатеринбург. Другие новости 19.11.08
Главный «единоросс» Свердловской области Виктор Шептий: «закрытых решений я принимать не намерен». / «Единая Россия» запускает проект «Однопартиец.ру». / За сутки на дорогах Свердловской области под колесами автомобилей погибли три человека. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».