Екатеринбург: оператор «Utel» в одностороннем порядке повысил стоимость оказываемых услуг
Универсальный оператор связи «Utel» (торговая марка ОАО «Уралсвязьинформ») в одностороннем порядке повысил стоимость предоставляемых услуг. При этом клиенты мгновенно оказались в долгу у компании – перерасчеты коснулись и уже состоявшихся в течение года разговоров.
Как рассказала сегодня «Новому Региону» одна из постоянных абоненток оператора связи, около четырех лет назад она подключилась к одному из самых дорогих тарифов («Платина-капитал»), предлагаемых «Utel», отдав за это порядка трех тысяч рублей. «Все эти годы я пользовалась только этим тарифным планом, при этом постоянно звонила родителям в Казахстан, тратя за несколько минут разговора примерно от 12 до 30 рублей. Накануне мне снова пришлось сделать международный звонок, так как мой племянник, также проживающий в Казахстане, отмечал День рождения. Сразу после разговора был произведен перерасчет средств, в результате чего на счету оказалось –53 рубля. Утром я погасила задолженность, закинув на телефон 100 рублей, и мне пришло сообщение о том, что баланс составляет 47 рублей. Однако через пару минут телефон непонятно почему оказался заблокированным, на счету оказалось минус 4700 рублей, – рассказала агентству абонентка «Utel». – Естественно, я незамедлительно позвонила в службу поддержки, где мне подтвердили, что задолженность есть и пообещали разобраться в ситуации в ближайшее время. Но прошло несколько минут, а на счету уже оказалось –5600, еще через минуту –6500, потом –7800, – 9800 рублей. На данный момент задолженность уже составляет –10432 рубля».
Позвонив в очередной раз в службу поддержки компании, абонентка узнала, что в прошлом и этом годах Utel работал по сниженным тарифам на связь с Казахстаном и Курганом, и сейчас намерен компенсировать свои потери, делая перерасчет за 2008 год за счет своих абонентов. «Оказавшись в неприятной ситуации, я обратилась за консультацией к юристам, которые мне сообщили, что компания не имела права таким образом делать перерасчет. Начать подобные действия, по мнению правозащитников, можно было только после письменного уведомления абонентов о своем намерении изменить тарифы. В Utel же мне заявили, что о перерасчете клиентам компании якобы было сообщено при помощи SMS-сообщения. В общем, мне кажется, что последние действия Utel – это чисто антикризисная мера. К тому же, посудите: если бы абоненты узнали о том, в какие долги они в скором времени будут влезать, они бы поменяли оператора. Поэтому, не исключено, об этом и не было сообщено», – считает собеседница агентства. В заключение она добавила, что о действиях компании, нарушающей ст. 310 ГК РФ, уже сообщено в УФАС по Свердловской области и Роспотребнадзор, однако реакции на посланные в ведомства письма пока не последовало.
Екатеринбург, Игнат Святки
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».