AMP18+

Екатеринбург

/

Свердловское УФАС ждет ответа от СКБ-банка

Свердловская антимонопольная служба рассматривает жалобу одного из жителей Екатеринбурга в адрес «СКБ-банка». По мнению заявителя, банк использует в своем рекламном слогане жаргонное слово. ФАС заявление принял и попросил банк объяснить, какой смысл он вкладывает в слово «очкуешь», пишет «Деловой квартал».

Недовольство вызвало обращение «Очкуешь, товарищ? С наличкой тревожно?», которое используется СКБ-банком в радио роликах, печатной и наружной рекламе. Как сообщила Dkvartal Светлана Абрамова, специалист отдела рекламы Свердловского УФАС, заявитель считает, что данная реклама нарушает федеральный закон «О рекламе», запрещающий использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. «Заявитель ссылается на лингвистические словари, в которых слово «очкуешь» характеризуется как воровское жаргонное слово, и просит убрать оскорбительную, по его мнению, рекламу с улиц города», – рассказала г-жа Абрамова.

Сейчас ФАС ждет официальных объяснений об СКБ-банка. «Чтобы принять решение о возбуждении или не возбуждении административного дела нам нужны пояснения от Банка: какой смысл вкладывался креативщиками финансовой организации в слово «очкуешь?», – рассказала Светлана Абрамова.

Заявление с обоснованием своей точки зрения СКБ-банк должен предоставить в ФАС до 15 декабря 2008 г. «Как только мы получим ответ от банка, в течение 3-5 дней признаем или не признаем факт нарушение. Скорее всего, будет проведена лингвистическая экспертиза, и решение будет приниматься комиссионно», – пояснила Светлана Абрамова.

Между тем, неофициально свою позицию СКБ-банк уже озвучивал. На портале Е1 Владимир Пухов, председатель правления СКБ-банка, отвечая на недоумение шокированного рекламой пользователя, пояснил: «Слово «очкуешь» произносится в контексте «боишься» и не может никого обидеть. Ситуация на рынке, сами настроения населения, тревожащегося за свои «кровные», как нельзя лучше выражаются этим словом».

«Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области достаточно часто рассматривает дела о нарушении п. 5 ст. 5 федерального закона «О рекламе», – рассказала Dkvartal.ru Анастасия Махнева, заместитель директора Агентства юридической безопасности ИНТЕЛЛЕКТ-С. «Решение о привлечении к ответственности нарушителя принимается УФАС, как правило, на основании экспертного заключения, либо на основании опроса мнения потребителей рекламы», – пояснила г-жа Махнёва. «Представитель банка ссылается на то, что слово «очкуешь» используется как синоним слову «боишься». Но эксперт, которого привлечет ФАС, будет оценивать слоган, исходя из того, как он понимается потребителем, а не рекламодателем или копирайтером. Вполне вероятно, что факт нарушения закона будет признан», – резюмирует Анастасия Махнева.

В то же время Светлана Абрамова называет возбуждение дела против банка в условиях нестабильной финансовой ситуации «весьма нежелательным».

Ссылка по теме:

В свердловское УФАС поступила жалоба на скандальную рекламу «СКБ-Банка» «Очкуешь, товарищ» >>>

Екатеринбург, Елена Васильева

© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,