«Антикризисные» корпоративы в Екатеринбурге: компании отказываются от дым-машин и канапе с семгой
Из-за кризиса компании Екатеринбурга урезали праздничные расходы почти вдвое.
Как рассказали «Новому Региону» в городских агентствах развлечений, основными темами праздничных корпоративов 2008 года стали такие, как «Диско 80-х», «Путешествие по странам», «Карнавальная ночь» и «Чикаго 30-х». При этом, основная масса заказчиков урезала свои расходы на праздничные мероприятия в 2 и более раз: там, где в прошлом году потратили 200 тысяч, сегодня готовы отдать лишь 100 тысяч рублей. По словам специалистов, для качественной шоу-программы и новогоднего угощения компании необходимо потратить около 3 с половиной – 4 тысяч на сотрудника, но «красная цена» Нового Года-2009 составляет не более 1000 рублей.
«Некоторые руководители компаний в 150 человек, предоставляя 200 тысяч рублей на корпоратив, требуют в итоге прошлогоднего шика, который стоил в несколько раз дороже. В реальности же этих денег едва ли хватит для праздника в ресторане средней руки со своим спиртным», – рассказывают организаторы.
Однако, во времена кризиса агентствам развлечений выбирать не приходится – количество заказов и так сократилось в несколько раз. В основном, от корпоративов отказались небольшие компании, а более крупные, к примеру, решили провести праздник лишь для круга дирекции. В таких условиях организаторы сокращают сразу несколько статей расходов – оформление праздника и ассортимент угощения.
«В первую очередь, приходится экономить на качестве звука – брать в аренду аппаратуру и колонки подешевле. Во-вторых, мы отказываемся от дым-машин – их аренда стоит 5-7 тысяч рублей, и в-третьих – от дополнительного света (около 15 тысяч). Следом идут украшения зала: если в прошлом году заказчики могли потратить на «мишуру» 25 тысяч рублей, то в нынешнем мы обходимся чуть ли не поделками из цветной бумаги. «Страдает» от недостатка денег и сам стиль вечеринки – в частности, мы отказываемся от услуг встречающих гостей актеров и аниматоров», – поясняют организаторы.
Что же касается еды, то и здесь любителям корпоративов пришлось «затянуть пояса». Так, из 2-3 салатов прошлого года на гостя теперь приходится по одному, а вместо изысканных блюд вроде дорадо (морского карася) заказчики выбирают в меню свинину и терпуг. Ухищрения доходят до мелочей: к примеру, праздничные канапе повара «собирают» не из семги, а из горбуши. «Рыба-то красная, но она – горбуша», – шутят праздничные эксперты.
Добавим, что в связи с кризисом и меньшими расходами компании выбирают и площадки «побюджетнее», переезжая из ресторанов в актовые залы уральских турбаз.
Екатеринбург, Елена Таскина
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».