Впервые за четыре года в России упали продажи иномарок
Впервые с 2004 года продажи новых иномарок в России упали. Снижение в ноябре составило 15 % против роста на 9 % в октябре. В первой десятке самых популярных марок рост показала только Toyota. Участники рынка констатируют, что недооценивали глубины кризиса. По мнению экспертов и дилеров, успешным ноябрь оказался для тех автоконцернов, которые предлагали покупателям скидки и спецпрограммы, пишет «КоммерсантЪ».
Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продаже новых иномарок за январь-ноябрь. Они составили 1,92 млн. штук, увеличившись на 31 %. Тройка лидеров АЕБ осталась прежней: Chevrolet (215,5 тыс., рост на 27 %), Hyundai (183 тыс., 41 %) и Toyota (176,2 тыс., 33 %). Самым продаваемым автомобилем остался Ford Focus (83,3 тыс., падение продаж 5 %). Однако данные за ноябрь оказались провальными. В этом месяце продажи новых иномарок упали сразу на 15 % – до 136,6 тыс. штук. Такого падения не было ни разу за «всю историю опубликования отчетов» о продаже новых иномарок, отметили в АЕБ (ассоциация готовит их с 2004 года). В АЕБ резкое изменение тенденции рынка объяснили «ухудшением ситуации во всех сегментах». По мнению эксперта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, опубликованные цифры могут говорить о том, что рыночная ситуация «несколько хуже той, которую многие участники рынка представляли изначально». «Ожидалось, что в ноябре будет продано где-то 150 тыс. новых иномарок», – поясняет эксперт.
Из 49 марок, представленных АЕБ, рост показали только 15. В частности, первая десятка провалилась почти полностью: падение в пределах 10-30 % в ноябре показала тройка лидеров, а также Ford, Nissan, Renault, Mitsubishi, Daewoo, Kia, Opel, Mazda и проч.– исключение составила только Toyota (в ее российском офисе вчера ситуацию не комментировали). Также выросли Honda, Skoda, Volkswagen (VW), Peugeot, Citroen, Fiat, SsangYong. Господин Бончев, а также опрошенные «Ъ» дилеры и импортеры сходятся во мнении, что прирост продаж сумели показать те, кто объявил специальные цены и условия продаж своих автомобилей.
Эксперты и участники рынка пока не берутся предсказывать, насколько затяжным будет кризис на российском авторынке. Глава дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев «не склонен вдаваться в панику» и советует дождаться итогов продаж декабря. «Мне кажется, что рынок просто уходит от времени бешеного роста к каким-то более или менее приемлемым показателям, – говорит дилер. – Пока это непривычно, но скоро все устаканится». С этим мнением согласен и Иван Бончев. Он думает, что в декабре продажи могут вырасти: в России скоро будут повышены пошлины на импорт иномарок (до 30 %), и потребитель, возможно, не станет ждать «еще больших скидок от импортеров и дилеров». Эксперт напоминает, что из-за укрепления доллара и накануне повышения пошлин ряд импортеров уже объявили о росте цен на весь свой модельный ряд (это сделали Ford, Mitsubishi, Hyundai и Toyota).
Прогнозов же на весь 2009 год никто не делает. Финдиректор холдинга «Инком-авто» Сергей Соловьев допускает лишь, что впервые за последние несколько лет рынок новых иномарок может столкнуться с падением в пределах от 7 до 20 %. Однако прогнозы на 2009 год сейчас мало кого интересуют, отмечает Иван Бончев, потому что «ситуация изменяется ежемесячно».
Екатеринбург, Александр Клубов
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».