Уральские турфирмы теряют прибыль: продажи снизились на 30-40 процентов
Уральский рынок туристических услуг теряет прибыль. Продажи в этой сфере уже снизились на 30-40%. По некоторым оценкам, в феврале-марте 2009 г. рынок стремительно упадет и к лету остановится на показателях пятилетней давности (по объемам чартерных перевозок). Чтобы исправить ситуацию, туроператоры вводят антикризисные меры, направленные на повышение продаж, пишет «Деловой квартал».
Спад продаж особенно заметен в сегменте массовых направлений (Египет, Таиланд). «Если раньше в это время продавали практически все туры до середины января, частично на февраль и даже на март, то сейчас наоборот. И купить путевку легко, и есть горящие туры», – комментирует директор по туризму компании «Фонд Мира» Ольга Свечкова. Продажи дорогих индивидуальных туров, по словам экспертов, остались на прежнем уровне. «Недавно у нас заказывали отдых на Галапагосских островах и на острове Реюньон», – уточнила директор сети турагентств «ЭЛИТА Трэвэл» Наталия Оборина.
В феврале-марте игроки рынка ожидают еще больший спад, но точно спрогнозировать его никто не берется. Туроператоры планируют поддержать турагентства и повысить просевшие продажи несколькими способами. Во-первых, увеличением комиссий для турагентств. Высокий процент позволит сделать скидку на путевку туриста либо поднять собственный доход. Как отмечают представители турагентств, «Море Трэвэл», «Европорт» и «Капитал Тур» уже ввели увеличенные комиссии. «Мы в течение трех недель держали повышенную (до 15%) комиссию для всех наших партнеров. Этот шаг привел к частичной потере собственной прибыли. Но нам удалось сохранить ритмичность бронирования и платежей, выполнить задачи по загрузке мест в отелях и на рейсах, а также увеличить глубину продаж», – поясняет коммерческий директор «Море Трэвел» Дмитрий Кушев. Он добавляет, что с декабря туроператор вернулся к стандартным условиям работы с комиссией от 10 до 14% в зависимости от объема сотрудничества. Генеральный директор «Капитал Тур – Екатеринбург» Екатерина Першина отмечает, что в ее компании также увеличили комиссию, но не всем: «Мы подняли процент только по некоторым направлениям и лишь для двенадцати лояльных агентств, которые входят в «Капитал Клуб».
Повышение комиссии становится для операторов недолговременной акцией, поскольку сопряжено с финансовыми рисками. «Это ведет к снижению рентабельности операторского бизнеса, которая и так невысока (в среднем по рынку 2-3%). Возможно, в нынешних условиях эффективнее подкорректировать объем перевозок – уменьшить число чартеров или сменить тип воздушного судна, выбрав самолет с меньшим числом кресел», – рассуждает директор уральского представительства Tez Tour Игорь Авдокушин и добавляет, что его компания менять проценты для турагентств пока не планирует.
Второй способ поднять продажи – повысить личную мотивацию менеджеров турагентств, которые взаимодействуют непосредственно с клиентами. «Раньше за продажу тура менеджер, участвовавший в бонусной программе, получал от нас от 5 до 20 баллов в зависимости от направления. Накопив определенное число баллов, он мог «расплатиться» ими за собственную поездку или за рекламный тур, сэкономив деньги. Чтобы повысить заинтересованность, мы увеличили бонус до 100 баллов за каждого туриста, независимо от направления», – делится опытом г-жа Першина.
Третий способ – привлечь непосредственно самого туриста. По этому пути пошел «Интурист». «Мы приняли решение давать скидку 5 тыс. руб. на каждый тур при условии, что до 8 декабря клиент забронирует путевку на период с 1 января по 7 марта», – поясняет директор обособленного подразделения ОАО «НТК Интурист» в Екатеринбурге Станислав Бутаев.
В турфирмах полагают, что в период кризиса выжить поможет переориентация на более экономичные направления. «Мы пересматриваем продуктовую сетку в сторону бюджетных предложений, таких как Санкт-Петербург, Великий Устюг, горнолыжные курорты на Урале, санатории и базы отдыха, краткосрочные зарубежные туры», – уточняет руководитель отдела маркетинга туристической компании «Пальма-Турс» Денис Ченоков.
Г-жа Свечкова отмечает, что подобная тенденция прослеживается и для сегмента индивидуальных туров – обеспеченные горнолыжники из отелей переходят в апартаменты (квартирного типа), с дорогих перелетов бизнес-классом – на эконом.
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».