Уральские пенсионеры не получат к началу монетизации обещанный единый социальный проездной
Большая часть уральских пенсионеров, которые через две недели будут лишены льготного проезда в общественном транспорте, не получит к началу монетизации обещанный властями единый социальный проездной.
Напомним, что скандальный закон о замене натуральных льгот денежными компенсациями, который руководство области «со скрипом» продавило через региональное Заксобрание, вступает в силу с 1 февраля текущего года. Массовое недовольство данной правительственной инициативой чиновники попытались сгладить обещанием оставить возможность льготного проезда на транспорте. То есть, согласно заверениям властей, свердловские пенсионеры с введением монетизации получат право выбирать между компенсацией (275 рублей) и единым социальным проездным, стоимость которого не должна превышать компенсационной суммы. От организационной работы по внедрению ЕСП в региональном правительстве устранились и в форме рекомендации поручили ее органам местного самоуправления.
Между тем, в свердловских муниципалитетах явно не горят желанием брать на себя лишние расходные обязательства и, похоже, что большая часть пенсионеров встретит начало монетизации без льготной проездной карточки.
Из 4 крупнейших уральских городов лишь в Нижнем Тагиле обещают внедрить ЕСП до конца текущего месяца. Тагильчане, которые являются федеральными и региональными льготниками, а также учащиеся общеобразовательных организаций из многодетных семей смогут приобретать единый проездной билет стоимостью 275 рублей ежемесячно, за свой счет, исходя из произведенных им выплат. Муниципальные пенсионеры после написания соответствующего заявления смогут бесплатно получать единые проездные сроком на полгода.
В остальных 3 муниципалитетах ситуация не столь радужная. В Екатеринбурге рассмотрение вопроса необходимости внедрения проездных отложили на конец января. В Первоуральске соответствующее совещание накануне провели, но местные пассажироперевозчики интереса к развитию практики ЕСП не проявили, и всего одна транспортная фирма по итогам заседания согласилась хотя бы просчитать перспективы внедрения социального проездного.
В Каменске-Уральском проблему льготного проезда вроде бы решили, но в несколько усеченном варианте. Здесь можно купить проездной эконом-класса (360 рублей), который, он отличается от обычного проездного (540 рублей), помимо цены, лишь тем, что им нельзя пользовать в утреннее и вечернее время, в так называемые часы пик. Причем, каменские льготники могут приобрести проездной эконом-класса еще дешевле – за 260 рублей, а 100 рублей компенсирует транспортникам местный бюджет. Однако, такую возможность имеют лишь муниципальные льготополучатели, а федеральные и областные (которые составляют более 2/3 льготников) должны покупать проездной на общих основаниях. То есть для покупки документа им придется добавить к сумме региональной компенсации еще 85 рублей из своего кармана.
Причем в Каменске-Уральском в ближайшее время эту систему менять не собираются. «Начинать сейчас внедрение системы единого социального проездного мы в ближайшее время не планируем. У нас бюджет урезали на 500 миллионов, о чем тут говорить. Когда в правительстве обсуждали законопроект о монетизации, на заседания почему-то не приглашали ни представителей муниципалитетов, ни пассажироперевозчиков. Все делали напролом, хотя можно было выработать более гибкую систему», – подчеркнули в горадминистрации Каменска-Уральского.
Екатеринбург, Святослав Булгарин
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».