AMP18+

Екатеринбург

/

Новые учебные требования сказались на уральских автошколах: учиться стало дороже и дольше

В связи с вступлением 1 января этого года новых требований к учебной программе в российских автошколах, в ряде уральских учебных центров увеличился срок обучения и его стоимость.

Как сообщил сегодня «Новому Региону» председатель ассоциации автошкол Свердловской области Евгений Фомичев, согласно новым требованиям, теперь курсанты учат теорию 114 часов вместо 208, при этом время практических занятий – вождения, увеличилось с 36 до 50 часов. Кроме того, к учебным центрам выдвинуты требования по определенной численности машин и мастеров, также им рекомендовано уменьшить количество «железа» в своих помещениях.

«В настоящее время автошколы находятся в процессе адаптации к учебной программе. Чтобы меньше иметь проблем в связи с нововведениями, многие организации набрали группы до 1 января 2009 года. Поэтому они сейчас отрабатывают набранный перед Новым годом «материал»», рассказал собеседник информагентства.

Тем не менее, по словам Евгения Фомичева, в Свердловской области уже наметилась тенденция увеличения в автошколах сроков обучения. Если ранее на водительские удостоверения обучались 2,5 месяца, то теперь в некоторых уральских учебных центрах занятия длятся 3-4 месяца. Кроме того, стало значительно дороже обучение. Вместо привычных 17 – 20 тысяч рублей, соискателям прав приходится выкладывать за учебу порядка 25 тысяч рублей (необходимо оплачивать допуслуги инструктора, эксплуатацию машин и бензин). При этом не исключается, что цены за обучение будут увеличиваться и дальше. «Однако, из-за кризиса может получиться и наоборот. Некоторым автошколам придется снизить стоимость обучения, чтобы сохранить контингент, другие могут попасть под крыло более крупных организаций или вовсе закрыться, поскольку не в состоянии конкурировать дальше», добавил Евгений Фомичев.

Между тем, ситуация может еще больше осложниться летом этого года, после вступления в силу 1 июля еще одной программы, принятой Министерством образования и науки. По этому документу, каждая учебная машина должна будет обязательно оборудована видеокамерами, фиксирующими процесс обучения и сдачи экзамена. Наряду с этим школам придется обзавестись специальным программным комплексом. С помощью него будут оцениваться различные личные качества будущих водителей – темперамент, склонность к риску и конфликтность. Также при поступлении в автошколу курсантам придется проходить тесты на восприятие пространства, психологическую и эмоциональную устойчивость.

Кроме того, по новым правилам автошколы смогут работать только при наличии собственного автодрома (к нему также предъявляются требования – светофор, железнодорожный переезд и прочие имитации реальных дорожных условий). Это требование, по словам уральских экспертов, не для всех выполнимо. «В настоящее время, например, из 60 школ в области только 14 имеют собственные площадки. Остальные создают лишь видимость, что арендуют автодромы», – поясняет председатель ассоциации автошкол Свердловской области. По его словам, проблем с поиском свободных земельных участков для таких площадок в регионе нет, но у учебных центров могут возникнуть проблемы с финансированием.

«Небольшие заведения, конечно, смогут найти инвесторов или объединиться с конкурентами и постараться отстроиться в складчину», – говорит Евгений Фомичев. Однако, как заключает эксперт, именно необходимость выполнения этого требования, а тем более в совокупности с вышеизложенными нововведениями, в значительной степени скажутся на стоимости обучения в уральских автошколах.

Екатеринбург, Игнат Святки

© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт,