Руководители УГМК переквалифицируются в рестораторы
Уральская горно-металлургическая компания начала внедряться в ресторанный бизнес Москвы. Как сообщил газете «Ведомости» столичный ресторатор Михаил Зельман, он продал «структурам, близким к владельцам УГМК», половину своей компании «Арпиком». Источники, знакомые со сделкой, уверены, что речь идет о личных инвестициях президента УГМК Искандера Махмудова.
ООО «Арпиком» было создано в 2003 году как управляющая компания холдинга «Ресторант Профешионал Компани». По словам Зельмана, «Арпикому» принадлежит 12 заведений в Москве: три кафе «Ле Гато», «Ле Гато-экспресс», два стейк-хауса Goodman, рестораны «Борго», «Белуга», «Колбасофф», «Шафран», а также кондитерский бутик «Нуар Дезир» и магазин деликатесов «Делис». Три ресторана площадью около 1000 кв. м расположены на площадях, принадлежащих компаниям холдинга, а «Арпиком» эти помещения арендует. Площади двух других заведений (1500 кв. м) получены самим «Арпикомом» в долгосрочную аренду на 25 лет, по остальным (каждое 400–700 кв. м) заключены договоры аренды на 10 лет. По оценкам одного из московских рестораторов, годовой оборот «Арпикома» превышает $35 млн.
Стоимость сделки Михаил Зельман назвать отказался. Он пояснил, что продано 50 процентов долей самого «Арпикома», который владеет непосредственно ресторанным бизнесом, а вопрос о передаче недвижимости еще будет обсуждаться.
Источник из окружения президента УГМК Искандера Махмудова утверждает, что ни сам бизнесмен, ни близкие к нему структуры долю в «Арпикоме» не покупали, а УГМК просто будет финансировать проекты «Арпикома»: «Рестораны — это не наш бизнес. Но рестораторам часто нужны деньги, мы просто оказали Мише (Зельману) помощь». Осведомленный сотрудник одного из банков, кредитующих «Арпиком», уверен, что покупателями ресторанного бизнеса стали сам Махмудов и, «возможно, еще кто-то из менеджеров УГМК». По его информации, «был продан контрольный пакет компании, но команда Зельмана будет и дальше управлять бизнесом».
По словам ресторатора, при оценке «Арпикома» учитывалось, что недавно компания заключила контракт с SUN Interbrew об открытии пивных ресторанов «Сибирская корона», Beck's, Staropramen и Belgian Beer Cafe. «После этого мы вышли на новый уровень позиционирования», – считает Зельман. Аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко предположил, что за половину своего бизнеса «Арпиком» мог выручить от $12 млн до $18 млн. Руководитель проекта ресторанного консалтинга агентства «Асессор» Андрей Петраков сообщил, что в открытие одного ресторана, если недвижимость покупается, может быть инвестировано $2-3 млн, если заключается договор аренды — $1,5 млн.
По словам Зельмана, только с привлечением инвесторов компания сможет реализовать свои масштабные планы на следующие четыре года — открыть сеть из 30 ресторанных комплексов в Москве общей стоимостью $100 млн. Сколько будет инвестировано его новыми партнерами, Зельман также не уточнил, так как бизнес-план еще не утвержден.
Не скажу, что интерес ФПГ к ресторанному бизнесу стал частым явлением, но он встречается, говорит Андрей Петраков из «Асессора». А Кривошапко шутит, что «крупные бизнесмены часто покупают рестораны, чтобы хорошо поесть», а в данном случае, похоже, речь идет о ресторанах как о бизнесе. По его мнению, этот проект аналогичен инвестициям Citibank и Barings Vostok в ресторанный бизнес «Ростик Групп».
Вполне возможно, что уход руководителей УГМК в ресторанный бизнес связан с трудностями в профильном бизнесе, а именно решением минприроды России выставить жизненно необходимое компании Удоканское медное месторождение на открытый аукцион. Напомним, УГМК до последнего лоббировало проведение по Удокану закрытого конкурса технико-экономических обоснований.
Ссылка по теме:
УГМК проиграла битву за Удокан – месторождение выставлено на торги >>>
Екатеринбург, Сентябрь, Иван Коновалов
© 2004, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».