Члены комиссии по муниципальной собственности Екатеринбургской гордумы на сегодняшнем заседании рассмотрели вопросы использования рекламных конструкций на улицах и домах уральской столицы. По информации, которую озвучил депутат Алексей Фисенко, с июля прошлого года реклама на стенах и крышах жилых домов ушла из ведения муниципалитета.
По его словам, эти рекламные конструкции должны приносить доход жильцам домов, на которых они размещены. Между тем, рекламные деньги «оседают» у посредников в лице управляющих компаний. Причем, УК не спешат уведомить собственников жилья о том, что почти год жилые дома с рекламой на своих стенах или крыше получают дополнительные финансовые средства.
Депутаты обратились к екатеринбургской мэрии с требованием проинформировать собственников жилья о ситуации, а также проконтролировать расходование средств управляющими компаниями. «Есть несколько возможностей обеспечить такой контроль. Соответствующие проверки проводит региональная жилищная инспекция. Кроме того, есть органы прокуратуры, ОБЭП», – заявил «Новому Региону» депутат Максим Петлин.
Кроме того, на заседании рассмотрели проблему падения доходов муниципальной казны от размещения рекламы на улицах города. Как сообщил на заседании зампредседателя ЕКУГИ Вардан Аршакян, у администрации города возникли серьезные проблемы с согласованием соответствия рекламных конструкций нормативам. Свердловская ГИБДД настаивает, что 90 процентов рекламных конструкций не соответствует российским ГОСТам. В связи с этим мэрия с лета прошлого года не проводит торги по размещению рекламы и не пролонгирует существующие с рекламщиками договоры. В результате рекламные доходы муниципальной казны значительно сократились.
Процесс согласований идет непросто. Аршакян, к примеру, сообщил, что сотрудники администрации зачастую не могут получить необходимую подпись Демина (Юрий Демин глава ГИБДД области – прим. НР) так, как Демин редко бывает на рабочем месте. Инспекция же в свою очередь требует убрать конструкции, не соответствующие ГОСТам, и идет со своими претензиями в суд. В частности, по решению суда теперь необходимо ликвидировать огромную рекламную «арку» на улице Машинной, и демонтаж этой «арки» обойдется бюджету в миллионы рублей», – говорит Петлин.
Так что договариваться с ГИБДД горадминистрации все же придется. В надежде на достижения компромисса с автоинспекцией в мэрии приступили к формированию комиссии по проведению торгов по наружной рекламе. Первые торги планируется провести в конце весны, и в ЕКУГИ подготовили 110 предложений для размещения рекламы на улицах города.
Екатеринбург, Святослав Булгарин
Екатеринбург. Другие новости 07.04.09
Эксперты: «Урал промышленный – Урал Полярный» – классический пример лоббизма, не имеющий экономического смысла. / Около 7 000 выпускников уральских школ воспользовались шансом изменить список выбранных предметов для ЕГЭ. / Эксперт: Чечня фактически уже отделилась от России. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».