Навстречу саммиту ШОС: официанты екатеринбургских ресторанов пугаются визитов иностранцев и не могут их обслужить
Свидетелем курьезного случая, еще раз ярко демонстрирующего степень готовности Екатеринбурга к приему гостей саммита ШОС, стал корреспондент «Нового Региона». 15 и 16 июня в столицу Среднего Урала съедутся представители государств, входящих в Шанхайскую организацию сотрудничества, а также делегаты от стран-наблюдателей. Ожидается примерно 10 тысяч человек, многие из которых не говорят по-русски. Чтобы общаться с ними, сотрудникам ГИБДД, к примеру, выдали специальные разговорники с фразами на английском, китайском и других языках. Представители администраций заведений общепита некоторое время назад отрапортовали о том, что их сотрудники учат языки, а меню печатаются еще и в английском варианте. Однако на деле ситуация оказалась не так оптимистична. Не все рестораны Екатеринбурга готовы к приему иностранных гостей.
Так, сегодня днем в один из ресторанов города, расположенный в районе пересечения улиц Ленина и Луначарского, на обед зашли три иностранца. Гости расположились за столиком и попытались подозвать официанта, но безуспешно. Пять минут на крики посетителей на английском языке никто из обслуживающего персонала просто не реагировал – девушки в форме собрались у барной стойки и отказывались идти к столику, тихо обсуждая между собой тот факт, что никто из них не знает английского языка. Наконец, к посетителям все-таки вышла одна из официанток – однако диалога не получилось.
На все вопросы иностранцев на английском девушка лишь улыбалась и говорила: «Извините, я не понимаю». Дело сдвинулось с мертвой точки, когда из другого зала клиентам принесли меню на английском языке. Однако, принять заказ снова не удалось – один из иностранцев начал просить, чтоб им принесли «fish», то есть рыбу. Официантка такого слова, как выяснилось, не знала. В течение пяти минут клиент продолжал громко требовать «fish», но безуспешно – его по-прежнему не понимали. В это время у барной стойки по-прежнему продолжалось совещание обслуживающего персонала, который тихо возмущался тем, что эти иностранцы только мешают им работать. Помогли сделать заказ иностранцам другие клиенты заведения – они перевели официантке просьбы иноязычных гостей, после чего заказ был отправлен на кухню.
Будут ли сделаны какие-то выводы из сегодняшней ситуации руководством ресторана – не известно. На то, чтобы обучить обслугу английскому языку или на то, чтобы нанять говорящих на английском языке сотрудников у хозяев точек общепита Екатеринбурга остается меньше месяца.
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».