Свердловское правительство вернуло часть пропавших «гаринских миллионов»
Свердловская казна вернула часть средств, направленных на строительство взлетно-посадочной полосы и АЗС в рабочем поселке Гари. Об этом на сегодняшнем заседании облдумы сообщил замминистра строительства региона Виктор Киселев.
Напомним, что строительство ВПП и АЗС тянется в Гарях с 2003 года. Счетная палата свердловского Заксобрания в ходе прошлогодней проверки выявила незаконное расходование средств в размере 9 миллионов 125,6 тысячи рублей. Аудиторы выяснили, что миллионы были направлены на оплату невыполненной работы, или, к примеру, за одну и ту же работу выплаты осуществлялись по два раза. В разное время за процесс строительства отвечали разные заказчики – Минэкономики, Минстрой, управление капстроительства области, руководство гаринского муниципалитета. По итогам проверки СП ни одна из этих структур не захотела взять на себя ответственность за пропавшие бюджетные деньги. Депутаты тогда потребовали привлечь виновных к ответственности и исправить ситуацию.
Сегодня же Киселев рассказал, каким образом правительство отреагировало на поручение парламентариев. К ответственности, конечно, никого не привлекли, но хотя бы вернули часть бюджетных средств. Так, в облказну было возвращено более 6,5 миллионов рублей, не освоенных гаринской мэрией.
Вместе с тем, стоит отметить, что постановление о необходимости возврата средств в правительстве подписали еще в марте 2007 года, а деньги вернулись в бюджет региона в ноябре 2008 года. Где в течение полутора лет «крутились» 6,5 миллионов рублей, Киселев так и не сообщил.
Вместо этого он рассказал, что облказна может рассчитывать на возврат еще 220 тысяч рублей. Соответствующее решение принял в марте этого года свердловский Арбитражный суд, который обязал ООО «Жилдорстрой» (это предприятие занимается строительством АЗС) вернуть 222 тысячи 400 рублей в бюджет области, а также в течение 4 месяцев завершить строительство заправочной станции в Гарях.
Киселев отметил, что некоторый прогресс в строительстве станции все-таки намечается – установлены резервуары для подземного хранения топлива, трансформаторное оборудование, построен туалет. Тем не менее, замминистра сомневается, что строительство будет завершено в рамках, установленных Арбитражным судом. По словам чиновника, в правительстве разработан вариант – передать АЗС на баланс Гаринского городского округа. «Обеспечение населения топливом – это задача местного значения», – подчеркнул замминистра.
Со строительством взлетно-посадочной стороны ситуация вряд ли имеет столь же простое решение. На вопрос депутат Виктора Бабенко о том, кто принял решение о необходимости строительства аэродрома в Гарях, Киселев напомнил, что взлетно-посадочную полосу решили строить в далеком 2002 году в рамках программы развития депрессивных территорий. Предполагалось, что эксплуатировать ВВП будет сводный отряд аэропорта «Уктус». «Столько времени прошло, ситуация изменилась, и сложно сказать, кто будет эксплуатировать полосу», – признался Виктор Киселев.
Несмотря на туманность перспектив использования гаринского аэродрома и сомнения в целесообразности его строительства, депутаты все же одобрили постановление, согласно которому АЗС и ВПП в Гарях должны быть достроены. Контролировать ход работ парламентарии поручили областному правительству и обязали чиновников до 1 декабря этого года обеспечить ввод в эксплуатацию обоих объектов.
Екатеринбург, Святослав Булгарин
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».