«Уральские авиалинии» все-таки будут летать в столицу Китая. Судя по всему, «УА» удалось «продавить» направление на Пекин. Впрочем, радоваться пока рано – первый рейс, вероятно, будет всего лишь чартерным. Ориентировочно он состоится перед саммитом ШОС. Между тем, пока в компании готовятся к показательному полету, на другие направления неожиданно были введены топливные сборы. Это позволило предположить наблюдателям, что часть затрат на пекинский рейс «УА» могут компенсировать за счет пассажиров.
Первый рейс «Екатеринбург-Пекин» может состояться в десятых числах июня. Об этом «Новому Региону» сегодня сообщили в московском представительстве компании Air China – государственного перевозчика Китайской народной Республики. «Сейчас этот вопрос находится на стадии согласования российских властей. Не исключено, что все согласовано. Запрошены четыре частоты в неделю – два Air China и еще два компанией «Уральские авиалинии». Наверное, так и будет», – заявили агентству в официальном представительстве Air China в Москве. Уверенность, что запуск состоится в июне, у китайцев стопроцентная: «Все проходит в рамках саммита ШОС. А согласование на уровне обеих стран – дело техники».
Представителям Air China вторит и генеральный директор «УА» Сергей Скуратов, который пообещал «Новому Региону» полететь в Пекин перед саммитом: «Мы получили допуск на этот рейс, сейчас согласовываем слоты на него в аэропорту. Полетим к саммиту». При этом он не стал уточнять, кто именно дал допуск, сославшись на «заведенный порядок». Скуратов пояснил, что перелет до Пекина будет действительно беспосадочным – это позволяет сделать самолет A321-100, который компания уже получила.
Следует признать, что гендиректор УА не лукавит – производитель установил на А321-100 дополнительный топливный бак и более мощные двигатели, увеличив дальность полета до 5 тыс. 500 км. В принципе, этого хватает, чтобы долететь из Екатеринбурга в Пекин без дозаправки на промежуточном аэродроме, а недостающие 300 километров – дело техники и мастерства двух пилотов Аэробуса. По данным агентства, свой первый полет в новой окраске лайнер совершит 31 мая в Турцию.
Тем временем официальных подтверждений о запуске направления «Екатеринбург-Пекин» от российских авиационных властей до сих пор нет. В «Росавиации» предпочитают отмалчиваться, но известно, что ее глава Геннадий Курзенков допуск «УА» до сих пор не подписал. И хотя это всего лишь дело времени, на завершение оформления полного пакета документов на запуск регулярного рейса к саммиту не осталось времени. Как пояснили агентству в Росавиации, ведомство должно сначала направить одобренную заявку в Минтранс РФ, а тот, соответственно, в российский МИД. Последний в свою очередь должен обменяться специальной нотой с МИД КНР, а уже оттуда документы поступят в правительство КНР. Затем процедура повторится в обратной последовательности и, как планируется, окончательно может завершиться в сентябре – на межправительственной встрече в Пекине.
Это обстоятельство позволяет с высокой долей вероятности говорить – в канун саммита ШОС регулярный рейс Екатеринбург-Пекин может не состояться. Первый полет А321-100 будет не более чем показательным, а, по сути, обычным чартером. Кто в него отправится, пока не ясно, но не исключено, что «для солидности» это будет кто-то из первых лиц Свердловской области – возможно, что даже сам губернатор Эдуард Россель. По оценкам авиаэкспертов, отправка Аэробуса в Китай обойдется «Уральским авиалиниям» не менее чем в 100 тыс. долларов. Не исключено, что для того, чтобы оправдать такие дорогие перелеты, на прошлой неделе авиакомпания повысила цены на перелет (за счет топливных сборов) на ряд других направлений. Разброс доплаты на полет на самолетах УА – от $ 30 до 36.
Что характерно – насколько в действительности будет востребован рейс на Пекин, сегодня не берется сказать ни один из экспертов авиарынка Екатеринбурга. Так, по словам директора компании «Русские каникулы» Сергея Коробейщикова, сегодня не существует ни расписания, ни частоты полетов: «Оценить привлекательность этого направления сложно – по нему нет никакой информации».
Более конкретны в своих прогнозах авиаспециалисты: «Четыре раза в неделю – это очень много, вряд ли найдется столько желающих летать из Екатеринбурга в Китай, тем более что и сейчас существует такая возможность. Не исключено, что количество слотов впоследствии будет сокращено до двух – для компании Air China или же все четыре рейса в неделю будут совершать ее Боинги-767».
Москва, Екатеринбург, Александр Родионов
Москва, Екатеринбург. Другие новости 29.05.09
Екатеринбург становится досуговым раем: антикризисные цены на все – рестораны, кино, «ночных бабочек». / Чех Марек Сикора официально стал тренером хоккейного клуба «Автомобилист». / В Свердловской области скупая девушка выпрыгнула на ходу из такси. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».