AMP18+

Екатеринбург

/

Более 900 сотрудников завода «Уралшина» могут оказаться на улице уже к декабрю 2009 года

Завод «Уралшина» в Екатеринбурге на грани закрытия. Сотрудники предприятия жалуются на скрытые сокращения. На улице, в общей сложности, может оказаться почти тысяча человек.

Как передает корреспондент «Нового Региона», еще 17 июня профсоюзный комитет «Уралшины» распространил письмо с призывом сохранить предприятие, подписанное 474 его сотрудниками. Послание было направлено президенту Дмитрию Медведеву, Владимиру Путину, Борису Грызлову, Виктору Басаргину, руководителю общественной приемной Путина Елене Чечуновой, омбудсмену Владимиру Лукину, свердловскому полпреду Николаю Винниченко, губернатору Эдуарду Росселю и главе Свердловской федерации профсоюзов Андрею Ветлужских.

По словам авторов письма, «уже около полугода мы становимся свидетелями того, как планомерно уничтожается один из старейших и стратегически важных промышленных объектов. Иначе, как умышленным вредительством, многие решения топ-менеджмента управляющего холдинга – компании ОАО «Сибур-Русские Шины» (Москва) – не назовешь». В письме, в частности, говорится о том, что на заводе резко сокращается производство всех типов пневматических шин, которые составляют 80% общего производственного объема предприятия.

Однако особый интерес у получателей письма вызвал приложенный к тексту график сокращений, датированный 2 июнем 2009 года. Согласно таблице, он предполагает снижение численного состава предприятия с 1 тысячи 137 человек в мае до 231 человек в декабре. Исходя из документа, можно предположить, что пик увольнений придется на ноябрь, когда будут сокращены 459 человек основного, вспомогательного и административного персонала. В июне «Уралшину» должны были покинуть 82 человека, в июле, как ожидается, – 77, в августе – 50, в сентябре – 79, в октябре – 179. Итого 906 специалистов.

«Предприятие является самоокупаемым, но сейчас у нас стали появляться налоговые навесы, хотя еще совсем недавно не было ни единого повода усомниться в состоятельности завода. И все эти негативные тенденции проходят на фоне экстренной смены финансового топ-менеджмента предприятия, что не может не вызывать тревоги. Информационный вакуум на фоне решительных управленческих мер по снижению производства продукции, нарастающей волны уже массовых сокращений, нестабильного рабочего графика (3 рабочих дня для вспомогательных подразделений) усиливает рост социальной напряженности и тревоги» – говорится в письме профсоюзного комитета.

По словам авторов послания, сегодня из четырех основных производственных подразделений завода сохраняется только одно, отвечающее за оборонные заказы. Подготовительное производство, участвующее в приготовлении смесей для оборонных заказов, также планируется закрыть, а резиновые смеси – доставлять с Омского шинного завода. «Данную информацию не подтверждает, но и не опровергает топ-менеджмент предприятия», – говорится в послании. Отметим, что, помимо оборонной линии, Уральский шинный завод занимается производством шин для легковых автомобилей, грузовых и легкогрузовых шин, а также уникальным для России производством спортивных мотошин. Авторы письма поясняют, что все эти мощности подлежат демонтажу.

В завершении своего послания сотрудники «Уралшины» обращаются к властям с просьбой дать заводу самостоятельно осуществлять производственную и сбытовую деятельность, или обеспечить государственный контроль над деятельностью предприятия.

Необходимо отметить, что подобная ситуация на заводе начала формироваться незадолго до обнародования информации о продаже «Уралшины». По словам источника в ОАО «Сибур-Русские шины», завод «Уралшина» является непрофильным для компании предприятием и в данный момент находится в стадии передачи «Уралвагонзаводу». Процесс переговоров, начавшийся несколько месяцев назад, был почти завершен, однако ему помешала смена руководства на предприятии-покупателе. В данный момент новый директор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко входит в курс сделки, начатой его предшественником, стороны взяли паузу. Однако известно, что интерес для УВЗ представляет, в первую очередь, оборонная линия «Уралшины», производящая крупногабаритные шины.

Как пояснили «Новому Региону» в пресс-службе Уралвагонзавода, изначально сделка о продаже «Уралшины» оформлялась, на, фактически, частную структуру – ЗАО «УБТ-Уралвагонзавод». Соответственно, все разрешения ФАС оформлялись на это юридическое лицо. В связи с тем, что государство вернуло себе уже 84% акций предприятия, и продолжает восстанавливать свои права на него, часть документов требует переоформления. Ожидается, что поставленные на паузу переговоры о продаже вскоре возобновятся – оборонный конвейер «Уралшины» находится в действии и по-прежнему интересует УВЗ.

Из всего вышеперечисленного следует, что производство продукции, не имеющей отношения к оборонному производству, уже не интересует ни покупателя, ни продавца. Равно как и занятые на производстве сотрудники. По этой причине областная Федерация профсоюзов организует на «Уралшине» проверки на предмет скрытых сокращений. Косвенные подтверждения тому уже есть: как рассказали «Новому Региону» в пресс-службе Федерации, если в июне на «Уралшине» трудилась 1 тысяча 137 человек, то по состоянию на 1 июля сотрудниками завода являются уже чуть более тысячи человек. Это соответствует представленному шинниками графику, согласно которому в июне должны были уволиться 82 человека.

Примечательно, что еще в мае предыдущий директор предприятия Сергей Серафимов присутствовал на антикризисной комиссии при правительстве Свердловской области, где уверял, что завод обеспечен заказами до декабря, а сокращения не практикуются. Когда же после увольнения Серафимова сотрудники «Уралшины» распространили письмо, на антикризисную комиссию был приглашен свежеиспеченный директор завода Максим Ярмак. Он также подтвердил, что количество заказов обеспечит завод работой до осени, и массовые увольнения сотрудникам не грозят.

Сегодня в свердловской Федерации профсоюзов уверяют, что ситуация находится под контролем. И если слухи о скрытых сокращениях подтвердятся и в ближайшие месяцы, то руководитель завода вновь будет приглашен на антикризисную комиссию, где с ним «поговорят уже совсем другим тоном».

Екатеринбург, Елена Таскина

© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Политика, Россия, Транспорт, Экономика,