Затянувшийся «тарифный» конфликт мэрии Екатеринбурга и Региональной энергетической комиссией (РЭК) Свердловской играет на руку пассажирам. Пока чиновники выясняют отношения, проезд в муниципальном транспорте остается неизменным.
Напомним, ранее муниципальные перевозчики при поддержке администрации города попросили РЭК серьезно повысить тариф на проезд, уповая на то, что в связи со снижением пассажиропотока несут серьезные убытки. Однако, по словам руководителя РЭК Николая Подкопая, эти требования – абсурдны. Сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге он заявил, что даже в случае, если стоимость проезда в муниципальном транспорте будет стоить 25 рублей, а в маршрутных такси 10-11 рублей, прибыли городские перевозчики не получат – их услугами перестанут пользоваться горожане отдав предпочтение дешевым маршрутным «Газелям», «Фордам» и «Богданам».
«Билет в городских трамваях, троллейбусах и автобусах вообще не может стоить 25 рублей, как первоначально требовали транспортники, ни 19,64 рубля, как это было чуть позже, ни даже 14 рублей, как это было в последний раз. По нашим подсчетам, необходимости в изменении тарифов сейчас нет. Более того, исходя из данных по вливанию бюджетных средств в перевозчиков, сегодня можно даже ставить вопрос о понижении стоимости проезда», – рассказал Николай Подкопай.
Но работу по пересчету тарифов РЭК пока приостановила. Как передает корреспондент «Нового Региона», глава регулирующего органа объясняет это отсутствием необходимых документов. «Мы не можем вести расчеты тарифов проезда, пока не будет предоставлена сверка расходов бюджетных средств. А власти города не торопятся – расчеты нам не предоставляют уже третью неделю», – сообщил Подкопай. Он пояснил, что сверка необходима, поскольку чиновники могли направлять эти деньги не по назначению, и признаки нецелевого использования средств есть.
«Например, город заявил, что 51 миллион рублей, выделенный из областного и федерального бюджетов, был потрачен на приобретение автоэвакуаторов и внедрение адаптированной системы управления дорожным хозяйством. Какое отношение это имеет к перевозке пассажиров? Мы обратились в Минфин, где нам заявили, что эта другая статья расходов – «дорожное хозяйство».
То есть средства пошли не по назначению. Но если денег не хватает на организацию транспортного обслуживания, зачем их отправлять на другие статьи? И это не единичный пример такой траты», – подметил глава РЭК. Так, по его словам, власти Екатеринбурга, участвующие в федеральном проекте по приобретению автобусов и уборочной техники, выделили на эти цели 161 миллион рублей, хотя нужно было всего 69,7 миллионов. «Здесь 70 миллионов рублей, там еще 50 и получается, что не по назначению уходит круглая сумма – более полмиллиарда рублей. К слову, эти средства равны той сумме, которую бы получил городской муниципальный транспорт, если бы ему с 1 августа проезд стал 14 рублей, – отметил специалист. – Кроме того, ситуация бы еще стала еще лучше, если бы чиновники покрыли долги перед транспортниками за перевезенных льготных пассажиров. Здесь сумма также большая. За 2004 год перевозчикам недоплатили 65 миллионов рублей, в 2005-ом – 129 млн рублей, 2006-ом – 68 миллионов, 2007-ом 109 млн, а за минувший год примерно еще 170 млн рублей».
Однако выплат может и не состояться вообще. Как выяснилось сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге, оформление билетных книжек одноразовых билетов, выдающихся льготникам, не соответствуют требованиям, установленным на федеральном уровне. Глава РЭК пояснил, что с апреля этого года на таких билетах должны быть в обязательном порядке указаны не только имя, фамилия и отчество пассажира, но и номер документа пассажира, который дает право на льготу и другие данные. «У нас таких билетов, конечно, нет – они походят на обычные билеты, к которым мы привыкли. Льготники могут пользоваться такими абонементами на территории Екатеринбурга, – пояснил руководитель РЭК. – Но если встанет вопрос о компенсации платы за их перевозку из федерального и областного бюджетов, они не будут считаться как официальный платежный документ. Это значит, что город не сможет получить соответствующих средств».
Но, несмотря на уговоры регулирующего органа, администрация настаивает на своем. Как сообщил сегодня «Новому Региону» пресс-секретарь городской мэрии Константин Пудов, тарифы для муниципальных перевозчиков должны быть повышены, а обвинения городских чиновников в нецелесообразности расходования бюджетных средств могут быть предъявлены только прокуратурой. «Вообще действия РЭК в настоящее время могут привести не только к долгам по ГСМ, сокращению заработной платы у работников транспортных предприятий и корректировке маршрутной сети. Отсутствие реакций регулирующего органа на обращения транспортников о пересчете тарифов загонит перевозчиков в кризисную ситуацию, транспортная система города и вовсе может развалиться», – подчеркнул собеседник агентства.
Екатеринбург, Игнат Святки
Екатеринбург. Другие новости 27.07.09
Екатеринбуржцы атаковали «горячую телефонную линию» по профилактике гриппа A(H1N1). / На Урале безвозвратно потеряны более тысячи архивных документов. / На Урале протекционизм принимает ярко выраженные формы: Москву попросят помочь закрыть внутренний рынок. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».