Уральские автошколы, чтобы остаться на плаву, снижают стоимость обучения
Несмотря на вступившие 1 января этого года новые требования к российским автошколам, свердловские учебные центры продолжают работать по-старому.
Напомним, согласно нововведениям, теперь курсанты должны учить теорию 114 часов вместо 208, при этом время практических занятий – вождения – увеличилось с 36 до 50 часов. Одновременно к учебным центрам выдвинуты требования по определенной численности машин и мастеров, также им рекомендовано уменьшить количество «железа» в своих помещениях. В связи с этим эксперты прогнозировали – стоимость обучения, и сроки подготовки водителей будут увеличены.
Однако на практике все оказалось иначе. Как рассказал сегодня «Новому Региону» председатель ассоциации автошкол Свердловской области Евгений Фомичев, из-за экономического кризиса учебные центры сегодня работают лишь в половину загрузки – обучающихся 30-50 процентов от общего объема, поэтому машины и классы простаивают. «При этом далеко не все организации готовы внутренними резервами компенсировать количество неоплаченных часов, – подметил специалист. – Поэтому на водительские права сегодня обучаются также, как и раньше – в пределах 3-х месяцев». Кроме того, из-за отсутствия полной загрузки, стоимость обучения осталась на прежнем уровне. Желающим получить права приходится выкладывать за учебу сегодня не 25-30 тысяч рублей, как предполагалось ранее, а 18-20 тысяч.
«Низкой стоимостью обучения автошколы пытаются привлечь новых курсантов. Ведь желающие получить водительские удостоверения ищут те организации, где хороший уровень подготовки при сравнительно небольшой стоимости учебы», – рассказал собеседник агентства.
Вместе с тем, отметил Фомичев, кризисные моменты пока не сказались на количестве автошкол в Свердловской области. По его данным, в регионе по-прежнему работают около 60 организаций, предоставляющих услуги по обучению на водительские удостоверения. Однако до конца года их количество все-таки может сократиться, поскольку некоторым придется начать выложить немалые средства (которых не предвидится), чтобы соответствовать требованиям вступившей в силу 1 июля еще одной программы, принятой Министерством образования и науки РФ.
Напомним, по этому документу, каждая учебная машина должна быть обязательно оборудована видеокамерами, фиксирующими процесс обучения и сдачи экзамена. Наряду с этим автошколам наказано обзавестись специальным программным комплексом, который бы оценивал различные личные качества будущих водителей – темперамент, склонность к риску и конфликтность. «Но эти требования предъявляются сегодня лишь к тем автошколам, которые только регистрируются и получают лицензии. Остальные учебные центры, работающие давно и имеющие длительную лицензию, работают по старинке. Но когда придет время очередного лицензирования, встанет денежный вопрос. Вот тогда может быть и сократится число учебных центров», – заключил председатель ассоциации автошкол Свердловской области.
Екатеринбург, Игнат Святки
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».