Через полторы недели «маршрутки» станут самым «бюджетным» транспортом в Екатеринбурге
С 1 сентября этого года все муниципальные пассажироперевозчики Екатеринбурга поднимут стоимость проезда до 14 рублей за поездку. А коммерческие миниавтобусы, где цена проезда останется в пределах сегодняшних 10-11 рублей, станут самым выгодным общественным транспортом для нельготных категорий горожан.
Как рассказал на сегодняшней пресс-конференции глава свердловской РЭК Николай Подкопай, ЕТТУ, МОАП и метрополитен сумели доказать необходимость повышения тарифов, а «частники» пока в большинстве своем не могут этого сделать. На сегодняшний день лишь 3 екатеринбургских коммерческих пассажироперевозчика сумели доказать необходимость 14-рублевой стоимости проезда на своих маршрутах. Данные «маршруточники» взяли в лизинг новые машины и представили в энергокомиссию документы с прописанными расходами на возврат кредитов. В РЭКе согласились, что кредиты необходимо возвращать и увеличили тарифы для 3 «частников».
Однако остальным коммерческим пассажироперевозчикам вряд ли стоит рассчитывать на преодоление 11-рублевого барьера. Дело в том, что практически все «маршруточники» работают по УСН, и зачастую не ведут четкую расходную бухгалтерию. Они «забывают» оформлять затраты на бензин (покупая за наличные дешевое топливо низкого качества), и платят «серые» зарплаты своим водителям (согласно документам, средняя заработная плата водителей «маршруток» – 3 тысячи рублей). В таких условиях «частникам» практически невозможно представить РЭКу убедительные расходные документы, и обосновать необходимость увеличения стоимости проезда.
Еще одной причиной изменения структуры пассажиропотока с начала осени Подкопай назвал, ввод единого социального проездного для екатеринбургских льготников. То есть, если обычные граждане, вероятнее всего, скоро уйдут из муниципального транспорта в более бюджетные и быстрые «маршрутки», то пенсионеры наоборот станут основным контингентом городских пассажироперевозчиков. Единый социальный проездной за 275 рублей, по подсчетам РЭК, прибавит муниципалам 64 процента льготников, и на 22 процента увеличит пассажиропоток в целом.
Екатеринбург, Святослав Булгарин
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».