В преддверии нового учебного года в Екатеринбурге действует порядка 80 школьных базаров, предлагающих школьникам канцтовары, ранцы и товары для творчества. Уже во вторник «вооруженные до зубов» дети отправятся в школу. Корреспондент «Нового Региона» решил выяснить, как готовятся к новому учебному году дети и их родители, какова «школьная мода – 2009» и сказался ли кризис на детском ассортименте.
Как выяснилось, новые финансовые условия лишь немного скорректировали набор товаров, предлагаемых ученикам. Из продажи исчезли диковины – необычные точилки, стирательные резинки, прыгающие ручки и прочее. Но сэкономить родителям уральских учеников это обстоятельство не позволит – бюджет съедают покупки с модными персонажами. Эта тенденция развивается с каждым годом – теперь «школьная мода» требует не только тетрадку с киногероем или фантастической машиной. Популярные персонажи завладели всем ассортиментом товаров для школы и пользуются бешеным спросом.
В прошлом году в «топе» был патриотизм». Сегодня им и не пахнет, дети хотят волшебства. Как рассказывают продавцы, работающие на школьных базарах, безусловным хитом сезона стали канцтовары и рюкзаки с «Винксами» – феями из мультсериала «Winx». Школьницы всех возрастов, вплоть до старших классов, требуют у продавцов полный набор принадлежностей с героинями мультика: ранцы, фартуки для труда, пеналы, сумки для обуви, тетради, карандаши, точилки и прочее. По словам сотрудников школьных базаров, запасы «Винксов» к концу августа уже почти истощились.
Эта мода обходится родителям недешево. Товары с феями пока не стали производить предприимчивые китайцы. Школьные принадлежности поступают пока только из Германии, поэтому их стоимость весьма высока. Так, цена такого портфеля для школьницы достигает 8 тысяч рублей, а девочкам хочется еще и фартук, и сумку для обуви с любимыми волшебницами или текстильный пенал за 800 рублей. Продавцы рассказывают, что порой родители, накупившие на свой страх и риск тетрадей со своими «кумирами» – Котом Матроскиным и дядей Федором, вынуждены приходить на базар вновь – чтобы купить для своих чад то, что требует мода. Впрочем, дорогущей «эпидемии фей» пока подвержены лишь жительницы крупных городов: очевидно, в сельской местности этот мультфильм пока не транслируется. Поэтому девочки из уральских деревень и поселков с бОльшим удовольствием выбирают канцтовары с «Гарфилдом», белкой из «Ледникового Периода 3», мишками Тедди, а также героинями отечественных телесериалов «Папины дочки» и «Ранетки».
Что касается старших школьниц, то в 2009 году пределом мечтаний большинства стал победитель «Евровидения» Александр Рыбак. Изображениями артиста (наравне с «Ранетками») пестрят сумки, дневники и тетради.
Мальчишки в этом году куда более невозмутимы, чем девочки. Футболомания, ставшая темой прошлого года, прошла и дети переключились на автомобили. Особенно уральцев интересуют дорогие модели «Mercedes», «BMW» и «Lexus». В целом, как признаются продавцы, мальчики проводят у прилавков с школьными товарами куда меньше времени, выбирая принадлежности не так придирчиво, как сверстницы.
Ссылки по теме:
Продавцы школьной формы на Урале отмечают, что дети в этом году стали крупнее >>>
На школьных базарах уральцы скупают флаги России – патриотизм стал модным (ФОТО) >>>
Мода на фей заставит родителей раскошелиться – текстильный пенал стоит 800 рублей.
У старшеклассниц в «фаворе» – победитель «Евровидения».
Екатеринбург, Елена Таскина
Екатеринбург. Другие новости 28.08.09
Свердловские милиционеры вновь огорчили экзаменаторов: ПДД не знают 10% личного состава в районах. / Русские металлурги хотят закрыть рынок от Украины. В РФ опасаются острой конкуренции, считают эксперты. / Сбербанк выдал ипотечные кредиты 77 тысячам жителей Урала. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».