AMP18+

Екатеринбург

/

Простой вагонов остается серьезной «головной болью» для СвЖД

Свердловская железная дорога пытается преодолеть кризис, но достигнутые результаты мало отразились на экономических показателях. По признанию руководства магистрали, объемы грузовых перевозок в прежних объемах восстановить не удается, и колоссальное количество подвижного состава стоит на путях не задействованным.

«Сегодня ни РЖД, ни СвЖД не являются сдерживающими факторами в развитии региональной экономики. Однако колоссальное количество вагонов и другого подвижного состава из-за низких объемов перевозок стоят на путях незадействованными. Поэтому мы ищем новые формы поддержки производителей с целью увеличения объемов перевозок», – рассказал сегодня замначальника СвЖД Петр Эсаулов.

Он пояснил, что их всех субъектов УрФО от экономического кризиса больше всего пострадали Свердловская и Челябинская области. «Понятно, что это произошло из-за структуры нашей промышленности – машиностроения и металлургии. Если с начала года падение перевозок в целом по сети железных дорог страны составило от 25 до 28 %, то на СвЖД объемы упали в январе-феврале сразу на 37-40 %», – говорит г-н Эсаулов.

Поэтому теперь для выхода на положительную динамику СвЖД приходится переформатировать прежние методы работы с промышленными предприятиями региона, передает корреспондент «Нового Региона». Тем не менее, ситуация на местном филиале РЖД по-прежнему остается непростой, признает Петр Эсаулов: «Мы организуем работу для выхода на положительную динамику, но по-прежнему отстаем от прошлого года на 23-26 % по июльским и августовским показателям».

Впрочем, не исключено, что положительная динамика объясняется сезонными факторами. Министр промышленности Свердловской области Анатолий Гредин (в недавнем прошлом сам выходец с СвЖД, прим. НР) пояснил, что лето является традиционным сезоном для роста объемов железнодорожных грузоперевозок. Как будет развиваться ситуация дальше – пока не очень ясно.

В любом случае, серьезной «головной болью» для свердловских железнодорожников продолжает оставаться простой подвижного состава. Поэтому теперь приходится идти на уступки грузоотправителям – упрощена система заявок на предоставление вагонов под перевозки, убраны дополнительные сборы за срочные перевозки, а предприятия, которым не хватает оборотных средств, могут перевозить грузы под банковские гарантии, либо под поручительство или гарантии правительства Свердловской области. Впрочем, г-н Эсаулов отметил, что две последних возможности до настоящего времени пока не использовались.

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,