Москвичи «подсаживают» уральцев на колбасу из сои
На мясном рынке Свердловской области резко обострилась конкуренция между местными производителями и экспортерами из других регионов. Ситуация осложняется с каждым днем и не исключено, что «варягам» все-таки удастся заполонить среднеуральские магазины своей продукцией, существенно потеснив с рынка местных конкурентов.
Как пояснили «Новому Региону» в пресс-службе министерства сельского хозяйства Среднего Урала, на сегодняшний день наиболее активную политику продвижения своих товаров на Урале проводят предприятия «Микоян» (Москва) и «Черкизовский» (Москва), а также «Парнас» (Петербург), «Русские колбасы» (Челябинск) и «Велес» (Курган). Они, по мнению минсельхоза, поставляют в область недорогую и низкокачественную продукцию, которая в силу своей доступности завоевывает все большую популярность у покупателей. «Лабораторные исследования показывают, что доля мяса в вареных колбасах «Микояна» составляет всего 20 процентов, остальное – соя и различные добавки. Логика проста – чем меньше мяса, тем дешевле продукция. Наши мясокомбинаты, например екатеринбургские, или полевской комбинат, делают колбасу на порядок выше по качеству. И цена у нее выше. Но люди покупают то, что дешевле», – пояснил пресс-секретарь минсельхоза Анатолий Феоктистов. В ряде случаев стоимость килограмма привозной и местной колбасы первого и второго сорта разнится на 20-40 рублей.
С высказанным мнением согласен и координатор Уральского мясного союза Иван Блинов: «У нас меньше претензий к Челябинску и Кургану, поскольку их продукция все-таки более качественная, чем у Москвы. А у столичных производителей колбаса не выдерживает критики». По мнению Блинова, московские производители явно нацелены на то, чтобы продолжать экспансию на Урал. Демпинг в этом случае становится вполне действенным орудием в борьбе за место на рынке. «Тот же «Микоян» производит по 200-300 тонн колбасы в сутки, это большая цифра, проконтролировать качество всей продукции достаточно тяжело. Колбасу класса «премиум» они реализуют в Москве, а низкосортную везут в регионы. Свою долю на рынке москвичи будут увеличивать. И в этом им помогут столичные торговые сети, которые готовятся прийти в регион. Они предоставят производителям дополнительные площадки для торговли», – считает координатор Уральского мясного союза.
Как будут бороться за рынок сбыта местные мясные комбинаты, не известно. Производители делают ставку только на потребителя, который сам выберет, что он хочет есть – дешевую, но низкокачественную, либо более дорогую, но качественную колбасу. Снижать стоимость своей продукции уральские мясные комбинаты не собираются, поскольку все они придерживаются общего мнения, что хорошая колбаса не может стоить 60-100 рублей за килограмм. «Мощный накат москвичей и челябинцев установить все равно уже не удастся, закрывать границы в условиях единого общероссийского экономического пространства – глупо. Поэтому будем думать об альтернативных мерах борьбы с гостями. Не исключено, что это будут какие-нибудь пиар-акции. Потребителя надо воспитывать», – заявил Иван Блинов.
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».