Из уральских промышленных отвалов планируется строить «вечные» дороги
Перспективы дорожного строительства обсудили представители свердловского регионального Координационного совета по переработке отходов производства и потребления. Ученые, чиновники и промышленники рассмотрели возможность строительства автодорог из промышленных отходов металлургических предприятий Урала.
Как сообщает пресс-служба областного министерства природных ресурсов, с докладом на заседании выступил заведующий отделом металлургических шлаков ОАО «Уральский институт металлов» Юрий Сорокин. Он рассказал, что часть шлакового щебня на свердловских предприятиях закупают другие регионы, а вот внутри Свердловской области спроса нет. «Шлаковый щебень из нашей области сейчас используется для строительства третьего дорожного кольца Москвы. Его также используют при строительстве дорог в Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. Почему же наша область отказывается это делать? Ведь опыт строительства дорог с использованием шлакового щебня насчитывает уже не один десяток лет, и дороги, построенные по такой технологии, стоят до сих пор», – сказал он. Как плюс при использовании в дорожном строительстве шлакового щебня, Юрий Сорокин назвал способность этого материала к самоомоноличиванию, что значительно повышает качество дорожного покрытия в процессе эксплуатации.
Настроение собравшимся несколько подпортил замглавы СОГУ «Управление автомобильных дорог» Владимир Дмитриев. В своем докладе он подчеркнул, что СОГУ ищет пути использования шлаков металлургического производства в дорожном строительстве. Отлично этот материал показал себя только при отсыпке обочин. В остальном – у материала есть три минуса. Первое – это качество. Шлаковый щебень не однороден по своему составу и чаще всего не соответствует ГОСТу. Второе – из-за неоднородности материала сразу меняется технология строительства дорог – увеличивается использование техники для уплотнения этого материала, техника изнашивается быстрее. И третье – цена на побочный продукт переработки металлургического производства зачастую сравнима с ценой природного щебня. Зачем же тогда рисковать?
«Разработка норм проектирования – это прерогатива Федерального дорожного агентства Минтранса РФ (Росавтодор), поэтому поставщикам техногенной продукции необходимо обратиться в Росавтодор», – обозначил еще одну проблему Владимир Дмитриев. Впрочем, он так и не смог ответить на вопрос участников заседания: – «А по какой нормативно-технической документации строят дороги с использованием шлакового щебня в других регионах?».
Подводя итоги Координационного совета, замминистра природных ресурсов области Илья Бондарев заявил, что региональная власть заинтересована в том, чтобы шлаки металлургических производств перерабатывались, а не складировались в отвалы. «В решении Координационного совета есть рекомендация для министерства промышленности и науки Свердловской области включить в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ разработку норм проектирования для строительства дорог с применением шлакового щебня. Институту металлов дано поручение обобщить опыт строительства таких дорог в пределах России. Потом можно будет двигаться дальше», – резюмировал Бондарев.
Екатеринбург, Святослав Булгарин
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».