AMP18+

Екатеринбург

/

На Среднем Урале экономический кризис породил новую схему «мобильного» мошенничества – прием на работу

Ежемесячно в регионах УрФО от действий мобильных мошенников страдают десятки абонентов сотовых компаний. Такое заявление в ходе телемоста «Операторы против мошенников», прошедшего в офисе компании «Уралсвязьинформ», сделали сегодня представители ведущих мобильных операторов округа.

Как передает корреспондент «Нового Региона», несмотря на растущую грамотность абонентов, еще многие граждане идут на поводу у мошенников. В итоге это приводит к списанию десятков и даже сотен тысяч рублей с лицевых счетов ничего не подозревающих людей. Сегодня операторы рассказали о наиболее распространенных мошеннических схемах и способах уберечься от обмана. По данным специалистов, наиболее часто мобильные мошенники используют девять способов списания средств с лицевых счетов абонентов. При этом восемь из них хорошо известны в течение многих лет: это сообщения о неожиданных подарках или призах, трагедии с родственниками, «отсроченная» информация о полученном кредите, призыв о помощи заболевшему ребенку, «ошибочный» перевод на счет абонента или просьба о звонке на указанный номер.

Впрочем, передает корреспондент «Нового Региона», девятый способ мобильного мошенничества является новым – абонента сотовой компании уведомляют о «приеме» на работу. Этот способ породил экономический кризис во время массовых сокращений на рынке труда – аферисты используют рыночную ситуацию, когда для многих граждан предложения о работе являются «спасательным кругом». Суть такого обмана проста: в любом месте размещается объявление с предложением стабильной работы с жильем и высокой зарплатой, однако для получения подробной информации предлагается отправить sms-сообщение – якобы только в этом случае соискатель вакансии будет занесен в базу данных работодателя. Уже после отправки такого сообщения со счета абонента снимаются внушительные суммы.

По словам коммерческого директора филиала МТС-Урал Сергея Третьякова, все более популярными у аферистов становятся способы, когда обманным путем абоненты призывают сбросить sms на платный номер, или же набрать команду для перевода денежных средств, установки переадресации на другой номер и т.п. «Важно помнить, что нельзя вводить незнакомые коды и команды на телефоне, отправлять сообщения на незнакомые номера», – отмечает г-н Третьяков.

Впрочем, с каждым годом мобильным мошенникам становится работать трудней – в первую очередь это связано с растущей грамотностью уральских абонентов. «Количество пострадавших от действий мошенников уменьшается. Ситуации и виды мошенничества могут быть различными, поэтому нужно помнить главное правило – проверять информацию и не принимать поспешных решений», – рекомендует директор юридического департамента «Мегафон-Урал» Елена Клюева.

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,