Программу льготного кредитования в России могут распространить на авто дороже 600 тыс. рублей
Правительство может продлить программу субсидирования государством автокредитов на 2010 год, заявила глава МЭРТа Эльвира Набиуллина. При этом может быть отменено ограничение на стоимость автомобиля, которое сейчас составляет 600 000 рублей, добавила она. Как напоминают «Ведомости», программа субсидирования автокредитов начала работать в апреле 2009 г. В этом году правительство зарезервировало на нее 2 млрд. рублей.
Программа предусматривала компенсацию процентов по кредиту в размере 2/3 ставки рефинансирования (сейчас составляет 10%) при покупке автомобиля российского производства не дороже 350 000 рублей. Но с 14 августа ограничение стоимости было увеличено до 600 000 рублей. По данным Минпромторга, на 13 августа был выдан 25 тыс. 401 льготный автокредит, а к 16 октября их количество выросло до 43 тыс. 263. При этом доля Lada сократилась с 95% до 85%.
Снять ограничения по стоимости автомобилей, предлагаемых по программе льготного кредитования, предлагали первому вице-премьеру Игорю Шувалову главы российских представительств иностранных автоконцернов. В частности, с этим предложением обращались глава «Фольксваген груп рус» Дитмар Корцеква и президент «Форд мотор рус» Найджел Брэкенбери. Идея была озвучена и 6 октября на заседании комиссии по устойчивому развитию российской экономики под руководством Шувалова, где обсуждались вопросы поддержки автопрома, говорит сотрудник одной из автокомпаний. На заседании присутствовала и Набиуллина, которая приняла к сведению эти предложения, отмечает он.
Предложения о продлении автокредитования и отмене ценового ограничения – это всего лишь идея, говорит собеседник «Ведомостей», никаких решений по этому поводу пока нет. В частности, деньги на это в бюджет до сих пор не заложены, отмечает он. Не ясно также, смогут ли выдаваться льготные автокредиты на машины, произведенные предприятиями, не работающими в режиме промсборки.
Ограничивать программу льготного автокредитования только 2009 годом не собирались изначально, говорит чиновник Минпромторга. В бюджете на 2010 год на антикризисные меры по поддержке автопрома заложено 10 млрд. рублей: 2 млрд. руб. – на автокредиты, остальное – на программу по утилизации старых автомобилей, напоминает он. Снятие ограничения по цене потребует увеличения бюджетных затрат, все будет зависеть от позиции Минфина, отмечает он. На снятие ценовой планки можно пойти и при лимите в 2 млрд. руб., но тогда эти деньги «мгновенно разлетятся», объясняет он. При этом он считает, что в программу не стоит включать модели, собираемые по «отверточному принципу».
«Вопрос очень сырой. Министерство экономического развития только начало его прорабатывать и пока не представляло расчетов об увеличении суммы на эту программу», – говорит высокопоставленный чиновник Минфина.
Брэкенбери считает, что на первом этапе в программу льготного кредитования должны попасть все автомобили, собранные на территории страны, вне зависимости от глубины сборки – это поможет сохранить рабочие места. Между тем, представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.
Москва, Александр Клубов
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».