AMP18+

Екатеринбург

/

Средний Урал: создание новой авиакомпании в аэропорту «Уктус» может сорваться из-за отсутствия денег

УГМК может отказаться от проекта по созданию региональной авиакомпании на базе ОАО «Второе свердловское авиапредприятие». По сведениям «Ъ», региональное правительство рекомендовало арбитражному управляющему Дмитрию Лазареву не разделять имущество аэропорта «Уктус» на две самостоятельные компании для последующей продажи, а попытаться реализовать его единым лотом. В свою очередь в УГМК говорят, что такая схема автоматически удорожит проект на 250 млн. рублей и сделает его нерентабельным.

По словам арбитражного управляющего ОАО «Второе свердловское авиапредприятие» (аэропорт «Уктус», прим. НР) Дмитрия Лазарева, свердловское правительство рекомендовало ему пересмотреть план внешнего управления предприятием, предполагавший в рамках замещения активов создание на базе ВСАП двух новых юрлиц, акции которых затем должны были выставить на продажу. В частности, в первую структуру планировалось включить весь авиапарк (24 самолета), аэропорты «Уктус», Серов, Ивдель и Сосьва, во вторую – остальные 13 аэродромных площадок по всей области. Тогда предполагалось, что область будет развивать аэродромный комплекс, а частный инвестор – УГМК, выкупив самолеты и часть аэродромного комплекса, – создаст компанию-перевозчика. В рамках проекта УГМК приобрела в Чехии завод Let по выпуску самолетов L-410, которые должны были стать основой парка новой авиакомпании.

Но сейчас, по словам Лазарева, областные власти настаивают на продаже имущества ВСАП единым лотом. Однако найти покупателя при таком варианте развития событий будет сложно, считает он. «Дело в том, что 13 аэродромов, которые должны были войти во второе ОАО, сейчас не используются и в них необходимо инвестировать не менее 250 млн. рублей, чтобы начать их эксплуатацию. А с учетом того, что объем перевозок практически отсутствует, инвесторам они неинтересны: сейчас это исключительно социальный проект и логичнее, чтобы его развивало правительство», – пояснил г-н Лазарев. Более того, в прошлом году создание двух ОАО на базе нынешнего ВСАП одобрили и кредиторы (более 50% задолженности приходится на ИФНС по Чкаловскому району Екатеринбурга) и региональное правительство. «Но на недавнем совещании под руководством министра промышленности и науки области Анатолия Гредина, мне было рекомендовано отказаться от разделения общества, а создать только одно новое юрлицо, на которое бы перечислились все активы», – сообщил г-н Лазарев. По его словам, сейчас придется полностью пересчитывать программу оздоровления предприятия, что сделать достаточно сложно – если нет областной программы, на которую ссылается правительство. «Мы не можем спрогнозировать, какая господдержка будет оказана предприятию», – уточнил управляющий.

В свою очередь в областном правительстве отказались от официальных комментариев. Но в приватных беседах участники совещания рассказали «Ъ», что основная причина изменения позиции властей – нехватка средств в областном бюджете. «Если бы был реализован первоначальный план, то получается, что областной бюджет должен за свой счет развивать убыточные местные авиаперевозки, тогда как мы хотели найти партнера в этом вопросе. Вопрос встал особенно остро именно сейчас, когда областной бюджет составлен с дефицитом в 11 млрд. рублей», – отметил собеседник, знакомый с ситуацией. По его словам, областные власти будут настаивать на том, чтобы потенциальный инвестор, который выкупит имущество «Второго авиапредприятия», вкладывался и в простаивающие аэродромы. Как ранее сообщал «Новый Регион», на прошлой неделе гендиректор УГМК Андрей Козицын подтвердил, что планы по созданию регионального перевозчика пока остаются в силе, однако дал понять, что в одиночку этой работой холдинг заниматься не будет. Тогда же Козицын рассказал о планах по производству в Чехии на заводе LET порядка 12 самолетов L-410 в ближайшие два года, намекнув, что на них есть потенциальные заказчики, а также получен сертификат от Росавиации. Однако источник «Ъ», знакомый с планами УГМК, добавляет, что компания может отказаться от развития региональных авиаперевозок. «Если на баланс новой структуры будут переданы аэропорты, которые планировалось передать области, то деятельность новой компании не имеет смысла, рентабельность бизнеса будет отрицательной. И покупать такой актив, смысла нет», – говорит он.

Ссылки по теме:

Екатеринбург: дальнейшая судьба проекта по созданию авиакомпании на базе аэропорта «Уктус» неизвестна >>>

Создание авиакомпании «Уктусский перевозчик» отложено из-за экономического кризиса >>>

Екатеринбург, Александр Клубов

© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,