Между Свердловской железной дорогой и областным правительством зреет конфликт на финансовой почве. Сегодня руководство магистрали обвинило свердловские власти в неисполнении обещаний перед «Российскими железными дорогами» и угрожает прекратить пригородное железнодорожное сообщение, если субъект не решит вопрос денежных компенсаций. Как передает корреспондент «Нового Региона», цена вопроса почти полмиллиарда рублей, при этом в проекте облбюджета-2010 статьи на выплаты СвЖД нет. Подробности – в материале «Нового Региона».
Свердловская железная дорога обещает воплотить в жизнь свои давние угрозы, и свернуть пригородные перевозки на Среднем Урале. Сегодня СвЖД распространила официальное сообщение, где заявила, что в проекте свердловского бюджета на 2010 год не запланированы расходы на поддержку пригородных железнодорожных перевозок. На магистрали добавляют, что в свердловском Минфине им уже дали понять: денег на электрички нет и не будет. «Впервые за многолетнюю практику сотрудничества Свердловской железной дороги, «Свердловской пригородной компании» и Свердловской области, принято решение об отказе перевозчику в компенсации убытков от организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении по согласованным с правительством тарифам», – заключают железнодорожники. Они указывают, что прекращение субсидирования является прямым нарушением обязательств, взятых на себя свердловским правительством по заключенному с РЖД Соглашению о взаимодействии и сотрудничестве на 2008-2010 годы.
«В случае принятия закона о бюджете Свердловской области на 2010 год в предполагаемой редакции, на территории Свердловской области может быть практически прекращено пригородное железнодорожное сообщение. Акционеры ОАО «Свердловская пригородная компания», выступающего в роли перевозчика, не имеют права допустить убыточной деятельности компании в течение двух лет и, как следствие, ликвидации ее согласно действующему законодательству», – говорится в сообщении СвЖД.
При этом на магистрали заявляют, что без господдержки пригородные перевозки на Среднем Урале будут организованы только на рентабельных маршрутах (из курсирующих 244 будет отменено около 180 поездов), что негативно скажется на транспортном обслуживании населения Свердловской области. В этой связи администрация СвЖД просит депутатов Заксобрания пересмотреть предложения Минфина об изъятии компенсационной статьи, и определить размер финансовой поддержки пригородных перевозок.
Добавим, что из-за недоговоренностей между СвЖД и правительством в щекотливой ситуации оказался экс-замначальника магистрали, а ныне министр промышленности и науки Анатолий Гредин. Так, на СвЖД указывают, что именно Гредин в августе этого года присылал им официальное письмо, где говорилось, что сумма компенсации убытков СвЖД в 2010 году могла составить 222,5 млн. рублей. Впрочем, на железной дороге сегодня претендуют на существенно большие выплаты – по мнению ее экономистов, в бюджете-2010 их размер должен составить 458,9 млн. рублей. Якобы только в этом случае перевозчик сможет компенсировать 50% убытков.
Ссылка по теме:
Депутаты свердловской Облдумы обвиняют железнодорожников в шантаже >>>
На Урале ради экономии начинают отменять электрички >>>
Чтобы «выбить» долги из свердловских властей, СвЖД будет сокращать число электричек и повышать тарифы >>>
Екатеринбург, Александр Клубов
Екатеринбург. Другие новости 30.10.09
Вкладчиков первоуральского банка «Универсал» уведомили о наступлении страхового случая. / Грузинский театр балета не получил визы для гастролей в Екатеринбурге. / Свердловские коммунальщики недовольны высокими потерями теплоносителя в ветхих домовых системах. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».