российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 23 декабря 2024, 03:47 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Президент «Ренова-СтройГрупп» Голубицкий: для запуска проектов КОТ нужен огромный лоббистский ресурс

Российская железнодорожная дорога заинтересовалась крупнейшим строительным проектом страны – КОТ «Академический» (восьмой район Екатеринбурга). О перспективах реализации проекта в интервью ведомственной газете РЖД «Гудок» рассказал президент компании «Ренова-СтройГрупп» Вениамин Голубицкий.

– Премьер-министр России Владимир Путин поставил перед девелоперами задачу: квадратный метр жилья должен стоить 30 тыс. руб. Могут ли участники рынка выполнить поручение премьера, и какие условия нужны для воплощения этой идеи в жизнь?

– Построить жилье в пределах 30 тыс. руб. можно, если в эту цену не входят инфраструктурные затраты. Исходя из этого, наиболее эффективное решение задачи было бы, если государство взяло на себя эти затраты, или хотя бы их часть. Однако привязка именно к 30 тыс. представляется не совсем правильной. Понятно, что в такой большой стране как Россия не может быть общей цифры. На Дальнем Востоке и условно говоря, в средней полосе не могут быть одинаковые цены. А различия лежат, в основном, именно в инфраструктурной составляющей – сколько будет стоить прокладка дорог, коммуникаций к месту строительства.

– Какая выгода государству от финансирования строительства инфраструктуры?

– Согласно нашим расчетам, государство, неся затраты по инфраструктуре, выигрывает в долговременной перспективе. Так, на каждый вложенный в инфраструктуру рубль государство получает 1,23 руб. в виде налогов. С учетом занятости, то есть налогов, связанных с физическими лицами, с учетом стоимостных характеристик самой инфраструктуры, получается, что через налоги возвращаются основные затраты. Возникает вопрос, в какой форме брать на себя эти расходы. Мы потому и занимаемся проектами комплексного освоения территории (КОТ), что это форма, в которой правильно структурированы затраты всех участников. Как раз на государство ложится в значительной степени инфраструктурная часть – то, что касается дорог, социальной инфраструктуры, школ, больниц, детсадов. На муниципалитеты и субъекты Федерации тоже приходится своя составляющая. И свою часть расходов несет инвестор.

Кстати, с точки зрения соотношения инвестиций на каждый государственный рубль приходится 3 руб., вложенных бизнесом. Инвестор создает проект комплексного освоения территории, строит, продает и управляет проектом в целом. Это самое правильное распределение функций и одно из условий, при которых можно придерживаться определенных ценовых параметров.

– О каком жилье при такой цене идет речь?

– Если бы государство взяло на себя инфраструктурные расходы, во многих регионах по цене 30 тыс. можно было строить даже жилье бизнес-класса. Но в реальных условиях 30 тыс. – очень тяжелая задача, сейчас к этому можно подойти только в эконом-классе и только в отдельных регионах. В Екатеринбурге, где мы сейчас строим, цена жилья эконом-класса определена Министерством регионального развития на уровне 33 600 руб., и я могу сказать, что маржа у нас там минимальная.

– Сколько в конечной цене квадратного метра сейчас занимают затраты на инфраструктуру?

– От 15 до 30%, если предположить, что это строится с нуля, в чистом поле. Если внутри квартала нужно сети уложить, цена будет выше. Давайте представим себе такой пример: вы решили реконструировать улицу Тверскую в Москве. Остановили все магазины, рестораны, бары, движение по этой улице и стали прокладывать новую инфраструктуру. Во что это обойдется, если подсчитать в комплексе? Налоговые возмещения всем, кто не может эффективно работать, упущенная выгода. Становится ясно, что инфраструктуру в нормальном виде невозможно к одному дому подводить. Сегодня появилась много героев по борьбе с точечным строительством, понятно, что это используется в политических целях, но с содержательной точки зрения это правильно. Такие виды застройки себя исчерпали. Я не говорю, что не надо заниматься заменой старой инфраструктуры в существующих мегаполисах. Но надо знать, что это очень дорогая и непростая затея. Сегодня, если мы хотим снижать цену квадратного метра, города должны выходить за границы существующих поселений и там реализовывать все задачи, связанные с дешевой современной инфраструктурой.

– Какую реальную господдержку вы получили в ваших проектах?

– Государство компенсирует нам ставки по банковским затратам на инженерную инфраструктуру. На субъекты Федерации и муниципалитет на условиях софинансирования падает создание транспортной и социальной инфраструктуры. Господдержку получить возможно. Для этого, правда, необходима высокая степень проработки проекта. В нем должна быть абсолютно понятна роль участников и направление финансирования. Но проблема в том, что сегодня обозначился очень нехороший «разрыв» на 2010 год: в старом виде федеральная целевая жилищная программа свое действие заканчивает, в новом виде она будет введена в 2011 году, поэтому 2010 год становится выпадающим. Представьте, мы половину школы в Екатеринбурге построим, и будем ждать 2011 года.

Это совершенно аномальная ситуация, и я надеюсь, что правительство ее исправит. На 2010 год осталась только компенсация ставок по банковским кредитам на инженерную инфраструктуру, и этого явно недостаточно.

– Из всех 22 проектов КОТ, которые были заявлены и одобрены государством пару лет назад, реализуются только восемь. Почему остальные не выжили?

– Для такого проекта, и здесь не надо лукавить, нужен огромный лоббистский ресурс. Людям надо обойти такую кучу контрагентов, и столько ведомств обратить в свою веру, что у многих опускаются руки. Такие проекты нельзя реализовывать, если нет поддержки власти, прежде всего местной. Были прецеденты, когда даже федеральные средства направлялись для поддержки проекта, но если нет доброй воли губернатора, то эти деньги исчезают. Таких историй можно рассказать множество. Самое главное, чего не хватает всем – это государственной политики в этой сфере.

Москва, Святослав Булгарин

Москва. Другие новости 12.11.09

Пыль может стать причиной смерти 3 тысяч уральцев. / В новогоднюю ночь в Екатеринбурге будут открыты не более трети ресторанов. / Уральского кинорежиссера могли убить в Екатеринбурге из-за квартиры. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках