Журналы «Уральские авиалинии» и «Шпаргалка для родителей» публиковали ненадлежащую рекламу, – УФАС
Свердловское УФАС признало ненадлежащей рекламу лечебного аппарата, размещенную в журналах «Уральские авиалинии» и «Шпаргалка для родителей». Одна из читательниц пожаловалась, что у нее сложилось обманчивое впечатление о незаменимости аппарата, в итоге оба издания были признаны виновными в нарушении закона «О рекламе».
Дело в отношении ООО «ЛОК-СКЭНАР» по признакам нарушения рекламного законодательства было возбуждено в октябре этого года. В УФАС по Свердловской области обратилась гражданка Рязанцева, которая жаловалась на некорректную рекламу одного из лечебных аппаратов. Речь шла о журналах «Уральские авиалинии» и «Шпаргалка для родителей» – из их статей следовало, что при использовании аппарата не нужно обращаться к врачу, что гарантируется эффективность аппарата, его безопасность и отсутствие побочных эффектов. При этом в рекламе отсутствовало предупреждение о противопоказаниях к применению устройства.
Между тем, указывают в пресс-службе УФАС, согласно ч.7 ст.24 закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медтехники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом ответственность за нарушение требований несут рекламодатель и рекламораспространитель. Рассмотрев материалы дела, Свердловское УФАС признало в действиях рекламодателя «ЛОК-СКЭНАР» нарушение закона «О рекламе».
Екатеринбург, Александр Клубов
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».