Мишарин будет выводить Урал из кризиса по рецепту Рузвельта Регион ожидает инфраструктурная революция
ожидает инфраструктурная революция
Екатеринбург, Ноябрь 25 (Новый Регион, Святослав Булгарин) – Новый свердловский губернатор Александр Мишарин решил не изобретать велосипед и в борьбе с экономическим кризисом обратился к опыту знаменитого анитикризисного президента США Ф.Д. Рузвельта. По крайней мере, об этом свидетельствуют первые программные заявления главы региона.
Напомним, что в начале 30-х годов прошлого века, когда практически весь мир поразила глубокая рецессия, к власти в США пришел Франклин Делано Рузвельт, который тут же объявил о начале реализации нового экономического курса. Основной идеей плана демократа Рузвельта служило вмешательство государства во все сферы жизни общества. Государство регулировало производство, отношения между предпринимателями. Целью было восстановление покупательной способности населения. В первую очередь правительство восстанавливало банковскую систему.
Важной мерой по преодолению Великой Депрессии была организация общественных работ, организованной администрацией общественных работ (PWA) и администрацией гражданских работ. На этих работах было одновременно задействовано более 3 миллионов человек. Работы были направлены на строительство инфраструктуры (дороги, мосты, дамбы и т.д.) и освоение территорий. Меры принятые для выхода из депрессии 1929-1933 годов оказались действенными и американская экономика стала оправляться, а начавшаяся Вторая мировая война стала толчком к бурному развитию экономической мощи США.
Очень похоже что первую половину плана Рузвельта новый губернатор как раз и планирует использовать. На прошлой неделе, еще до вступления в должность, он заявил, что развитие экономики Среднего Урала он видит через модернизацию инфраструктуры. В основном транспортной. «На один рубль, вложенный в развитие инфраструктуры, можно получить 6-7 рублей мультипликативного эффекта», – подчеркнул Мишарин.
В частности, он озвучил планы по возрождению областной малой авиации. «Жители самых отдаленных и труднодоступных свердловских территорий должны получить возможность беспрепятственного сообщения с Екатеринбургом», – уверен глава региона.
Кроме того, на прошедшем накануне в Ульяновске заседании Госсовета, которое было посвящено «Инновационному развитию транспортного комплекса РФ» Мишарин подчеркнул необходимость строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей. «Одним из системообразующих и наукоемких проектов в этой сфере может стать создание высокоскоростного железнодорожного транспорта, что не только даст жизнь новой инновационной производственной отрасли, но и позволит решить вопросы социального характера. В частности, повысить трудовую мобильность населения. Например, строительство высокоскоростной магистрали от Москвы до Екатеринбурга обеспечит транспортную подвижность населения Свердловской, Пермской, Челябинской, Тюменской и Курганской областей, которое составляет более 15 миллионов человек», – заявил губернатор.
Новую жизнь при Мишарине должен получить и екатеринбургский метрострой. Во-первых, глава области сам отметил, что Екатеринбургу и его транспортной системе будет отведено особое место в планах по развитию инфраструктуры региона. Во-вторых, в свердловском правительстве говорят, что губернатор намерен вновь поднять вопрос о дополнительном федеральном финансировании строительства метро в уральской столице. Учитывая лоббистские возможности Мишарина, особенно в транспортной сфере, можно практически не сомневаться, что федеральная доля в программе софинансирования метростроя будет существенно увеличена.
Председатель промышленного комитета свердловской Областной Думы Владимир Машков также является сторонником рузвельтовской антикризисной рецептуры. «Я полностью согласен с Александром Сергеевичем (Мишариным). Сейчас необходимо развивать крупные инфраструктурные проекты. Это огромное количество новых рабочих мест, активизация работы во множестве отраслей, мощный государственный заказ. И в конечном итоге это даст огромный мультипликативный эффект и преобразит регион в целом. Соответствующие примеры есть как в зарубежной, так и в советской истории», – подчеркнул Машков.
Стоит лишь добавить, что необходимый опыт для реализации амбициозных планов у Мишарина есть, и «новый» экономический курс свердловского губернатора с большой степенью вероятности будет реализован. Почти 30 лет Александр Мишарин работал в транспортной системе. Большую часть этого времени он посвятил свердловской и российской железной дороге, но несколько лет проработал главным инженером службы электроснабжения екатеринбургского метрополитена, а на посту замминистра транспорта РФ курировал работу авиатранспорта.
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».